Найти в Дзене
Марсель Македонский

«На солнце, вдоль рядов кукурузы»: подвиг заслуживает лучшего фильма

Здравствуйте, коллеги-киноманы. С 16 марта в прокате стартует фильм, рассказывающий о том, как 15 августа 2019 года пилот Дамир Юсупов спас 226 пассажиров и 7 членов экипажа. Через несколько минут после взлёта самолёт столкнулся со стаей птиц, и пилот принял решение об аварийной посадке. Люди моего поколения воспитывались на фильмах, в основу которых легли реальные подвиги. Такое кино у нас снимать умеют. По крайней мере, умели. Более того, в 2015 году Клинт Иствуд показал, что можно сделать классный фильм, касающийся беспрецедентной посадки пассажирского авиалайнера на воду («Чудо на Гудзоне»). Снимать кино про аварийную посадку на кукурузное поле взялся Сарик Андреасян. Впечатления Французский режиссер Рене Клер как-то сказал: «Бедствием немого кино были ненужные титры, бедствием звукового стали ненужные диалоги». Клер намекал на то, что постановщики часто упрощают актёрам (и себе, кстати) задачу, давая им возможность высказать, что у героя на душе, а не прожить это на экране. Новый

Здравствуйте, коллеги-киноманы. С 16 марта в прокате стартует фильм, рассказывающий о том, как 15 августа 2019 года пилот Дамир Юсупов спас 226 пассажиров и 7 членов экипажа. Через несколько минут после взлёта самолёт столкнулся со стаей птиц, и пилот принял решение об аварийной посадке.

Люди моего поколения воспитывались на фильмах, в основу которых легли реальные подвиги. Такое кино у нас снимать умеют. По крайней мере, умели. Более того, в 2015 году Клинт Иствуд показал, что можно сделать классный фильм, касающийся беспрецедентной посадки пассажирского авиалайнера на воду («Чудо на Гудзоне»). Снимать кино про аварийную посадку на кукурузное поле взялся Сарик Андреасян.

Впечатления

Французский режиссер Рене Клер как-то сказал: «Бедствием немого кино были ненужные титры, бедствием звукового стали ненужные диалоги». Клер намекал на то, что постановщики часто упрощают актёрам (и себе, кстати) задачу, давая им возможность высказать, что у героя на душе, а не прожить это на экране. Новый фильм Андреасяна вызывает недоумение с первых же минут – необходимости в некоторых репликах или диалогах я так и не понял. Режиссёр показывает нам самолёт, а потом герой говорит: «Это самолёт». Понимаю, он бы это говорил годовалому малышу, так нет же – ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы понимать, что перед ним самолёт. Зритель как бы тоже в курсе.

кадр из фильма
кадр из фильма

Другая беда – сюжетные линии. Ладно, мы все знаем, чем закончилась история со взлётом, птицами и аварийной посадкой, однако создатели фильма нам ещё предлагают линии некоторых пассажиров, которые летели этим рейсом. И вот как начинается каждая из историй, уже знаешь, как и чем она закончится. Предсказываешь всё почти по сценам. И думается мне, что все эти истории были выдуманы сценаристами, чтобы искусственно придать событию большее значение.

И третье – актёры. Главную роль исполняет светлый человек и талантливый артист Егор Бероев. К нему никаких вопросов, он играет замечательно и когда он говорит «Я буду летать», ему веришь (жаль только, что его герою так мало уделено времени). Как веришь и замечательному Гранту Тохатяну, на персиках которого держится половина фильма. Все остальные персонажи какие-то картонные получились, что обидно, ведь у той же Полины Максимовой палитра актёрских возможностей будь здоров.

Что же в итоге? Подвиг вошёл в историю России, фильм вряд ли войдёт.

Благодарю, что прочитали. Фильм стартует в прокате с 16 марта.

P.S. кстати, ещё интересно, почему в фильме логотип и название авиакомпании «Уральские авиалинии» отличается от настоящего. Видимо, руководству компании что-то не понравилось в этом проекте.

кадр из фильма
кадр из фильма