Зимой, чаще чем в любое другое время года в голову лезут дурные мысли. Может причина в отсутствии солнца и тепла. Атмосфера гнетущая. Небо низкое и прижимает тебя к Земле. Так и рождаются мысли не о светлом и прекрасном, а ужасы и трагедии. Хочется в такие периоды добавить красок в повествование. А самая простая и яркая краска – кровь.
И вместо историй про залитые солнцем испанские пляжи вспоминаешь, как в детстве с дедом резал барана. Да, зимой дело было. Ты мелкий шкет, приехал на каникулы в деревню. И вот одним «прекрасным» утром, ещё толком не проснувшись, ты слышишь.
-Иди. Помоги деду. Барана надо подержать за ноги, чтоб сильно не брыкался.
Всё это звучит очень понятно и буднично. В деревнях к скоту редко относятся с пиететом. Эта для молока, этот мышей ловит, этот двор охраняет. А эти для шерсти и мяса. Всё. Баста. Задавались бы вопросом, что они чувствуют и больно ли им, давно бы все веганами стали, только на севере России быть веганом проблематично. Травы на всех не хватит. Нужно мясо и мяса довольно много. А в голодные 90-е в основном урожаем со своих сельхозугодий и подсобных хозяйств и жили, Ну как жили, выживали скорее. Так что один барашек кормил три семьи довольно долго. Это было время не шашлыков, а супов и иногда гуляшей.
И вот ты выходишь, одетый в зимний тулуп, валенки и шапку. Вдыхаешь свежий зимний воздух, в котором уже смешались запахи деревенской жизни. Печь, сено, навоз. Баран, отделённый от стада, носится по небольшому загону, не останавливаясь ни на секунду. То ли от мороза, то ли понимает, что бегать ему осталось на свете от силы минут пять - семь.
Его ловят. Валят на бок и прижимают коленом к земле. Пытаешься удержать ноги. Смотреть за процессом убийства или нет – дело твоё. Дед спокойно достаёт нож и втыкает в горло, причём немного за трахею, поворачивает лезвие и одним движением вскрывает и трахею и аорту. У барана начинаются предсмертные судороги. Удержать его становится всё сложнее. Руки начинают побаливать. Становится жарко. А вэ то время сердце выталкивает кровь барашка на белый снег. Кровавые капли разлетаются, а жизнь барана постепенно вылетает.
Ещё пара движений ногами, ещё пара толчков сердца. Всё. Пейзаж готов. Серая туша на белом фоне и только в районе головы алые пятна, которые немного украшают пейзаж и добавляют красок жизни. Краски жизни для одних ценой жизни другого. Этакий бараний Данко. Так и протекает сельская жизнь. И это нормально. Главное, во время убийства не смотреть в глаза.