Представьте себе картинку: вы приезжаете на дачу, открываете сарай, чтобы взять инструменты, а там обнаруживаете пищащую коробку. Местная кошка каким-то образом пробралась внутрь, выбрала себе местечко и устроила там уютное гнездышко на наших вещах.
Почему именно у нас? Да потому что один товарищ, неисправимый любитель кошек, основательно прикормил множество деревенских субъектов семейства кошачьих. Хотя бы раз попав в наши владения, они по умолчанию становились постоянными посетителями этой кошачьей столовой. А кое-кто из них даже начинал считать нашу территорию своей и основательно поселялся во дворе. Мало того, некоторые кошки, наевшись от пуза, в следующий раз приходили со своими детенышами.
Именно так и попала к нам Мурка, устроившая в нашем сарае родильное отделение. Ее привела мамаша Муська, когда та была еще малышкой. Их имена, в отличие от других кошек, были известны нам, потому что жили они буквально в нескольких шагах от нашего дома. Мурка оказалась самой ласковой из всех. Она сразу прониклась теплыми чувствами к хозяину имения и постоянно сопровождала его во всех огородных делах. То на плечи ему заскочит, то на спину.
А уж он-то как радовался этой гостье! Даже готов был увезти ее в город, но тут вставало два серьезных препятствия: во-первых, у Мурки были свои хозяева, во-вторых, взрослую кошку, выросшую на деревенском приволье, сложнее приучить к жизни в городской квартире.
Итак, однажды, благодаря Мурке у нас появилось целое кошачье семейство. Что делать? Ответ один: любить! А что же еще?
Внуки, приехавшие к нам на все лето, были счастливы. Мы дали всем котятам имена (Кузя, Дуся, Вася) и с удовольствием наблюдали, как пристраиваются малыши к теплому мамашиному брюху в поисках заветного соска, как на расползающихся лапках делают первые шаги по травке, как учатся лакать молочко из блюдца и точить когти о дерево.
Наблюдать живую природу вблизи – это же так здорово для ребятни! И где бы они там, в своей Москве, что-то подобное могли увидеть?
Однажды зашел к нам хозяин Мурки (традиционно занять денег на бутылку) и увидел во дворе свою кошку со всем выводком.
– Это че, мля, у тебя такое? – спросил он удивленно.
– Это не у меня, это у тебя! – ответила я и рассказала о Муркином сюрпризе.
– А че ты их сразу не утопила нах…?
Хороший вопрос! Даже представить себе не могу, как такое возможно сделать. Это ж какой грех на душу взять!
Я развела руками.
На следующий день он прислал жену за черненьким котенком. Так Вася обрел своих законных хозяев. Правда, родись он в их владениях, был бы сразу утоплен. Кузю мы пристроили к своим родственникам, а Дуся досталась нам и была перевезена в город. Ох, и мстила же она за то, что мы выдернули ее из привычной среды. Как мстила? А всяко! Главная ее мстя – лужи на кровати. Но большой любитель кошек сумел своей любовью обуздать мятежный дух красавицы и стать главным в ее жизни человеком.
На следующее лето все повторилось. Нас опять ждала пищащая коробка. Мы недоумевали: как Мурка залезает в запертый сарай?
На сей раз у нас появились три девочки: Туська-Ритуська, Муська-Маруська и Люська. А четвертого котенка, мальчика, мы традиционно назвали Васькой. И внуки наши опять были счастливы.
В то лето и открылась тайна проникновения Мурки в сарай. Однажды ночью нас разбудили дикие вопли во дворе. В них была и боль, и мольба о помощи. Выскочили мы с фонариками в кромешную тьму. Оказалось, что Мурка застряла в узкой щели между крышей и стеной сарая (там одна доска была чуть короче остальных и образовала небольшое отверстие). В нем кошка и застряла, ни вперед, ни назад. Мы даже предположить не могли, что она именно так туда забирается. Кое-как вытащили беднягу, но с той поры она стала очень печальной, живот отвис почти до земли, видимо, она что-то там себе повредила. Но по-прежнему занималась своими детенышами.
Опять пришло время пристраивать котят в хорошие руки. Ох, и головняк же это, скажу я вам. С Туськой-Ритуськой, например, была забавная история. Мы увезли ее в город, мечтая подарить соседу, у которого недавно пропала кошка такого же окраса. Но тот наотрез отказался. Тогда муж отнес котенка на птичий рынок, приплатил какой-то старушке, чтобы она продала его и непременно в хорошие руки. Предполагаю, что он заплатил бабке больше, чем потенциальный покупатель)). А через пару дней еще и зашел туда, чтобы узнать о судьбе котенка. Бабулька заверила, что его взяли в очень хорошие руки, в какой-то большой дом.
Вот такую интересную жизнь устроила нам пришлая кошка Мурка. Но на следующий год она не появилась. Мы поняли, что ее больше нет. Зато у нас осталась Дуся, абсолютная копия своей матери, правда, в отличие от нее, девица весьма своенравная.
Уже одиннадцать лет купается она в любви своего хозяина и гоняет со двора всех пришлых котов. А нечего тут лакомиться на дармовщинку!