Найти тему
ForPost-Афиша

Самые странные показы Недели моды в Париже

Оглавление

Кажется, безумие и эпатаж уже давно стали неотъемлемой частью модных показов. Каждый модельер стремится добавить в коллекцию «что-нибудь эдакое», а красота и удобство уступают место пафосу и метафоричности. Жидкое платье осталось в прошлом, и гурманы мира мод успели истосковаться по вычурным и нелепым нарядам. К счастью для них, случилась Неделя моды в Париже.

Она традиционно закрывает сезон и считается самой авторитетной в индустрии красоты. По традиции, ей предшествуют недели моды в Лондоне, Нью-Йорке и Милане. В этом году внимание было больше сосредоточено на гостях — женщина-страза, Роберт Паттинсон в костюме бабушки и другие. Впрочем, об этом мы уже рассказывали. Не желая оставаться в стороне, в финальную неделю модельеры развернули весь свой творческий потенциал. Об этом и поговорим.

Дебют коронавируса

На фоне мировых событий люди совершенно забыли, что еще буквально полтора года назад новостью каждого дня был коронавирус. Пандемия была беспощадна не только к людям, но и к медиаиндустрии. Тысячи «свёрнутых» проектов, закрытие кинотеатров, песня «Не корона, бро»… Человечество справилось с этим, и коронавирус пропал из новостей. Как выяснилось, не навсегда. Теперь он выступает на модных показах.

-2

Показы Noir Kei Ninomiya всегда были скорее искусством, чем демонстрацией одежды. Этому японский дизайнер обучался еще во времена работы в Comme des Garçons. Однако наряды, которые Ниномия представил на Парижской неделе моды в интернете стали называть «коронавирусным платьем» и «дебютом вируса на подиуме». Одежда собрана из бусин, пайеток и сплетенных полупрозрачных трубочек и стремится к сферической форме. Все эти черты напомнили зрителям хорошо знакомое очертание молекулы вируса.

Между искусством и эротикой

А вот корейский бренд Kimhekim решил привлечь к себе внимание старой доброй наготой. Новая коллекция бренда включала в себя плетеные элементы из бусин и жемчужные аксессуары, поэтому завершить показ решили перформансом в похожем стиле.

-3

На подиум вышла почти обнаженная модель, на которой был надет головной убор из длинных жемчужных нитей. В конце проходки к девушке подошла команда бренда и распустила узлы на нитях — весь жемчуг рассыпался по подиуму. От наряда не осталось почти ничего, а вот обсуждение в сетях было гарантировано. Многие пользователи увидели в этом повторение сюжета «Рождение Афродиты».

Единственный в мире малыш Робопёс

Модный дом Coperni в новом сезоне задался идеей удержать планку. Именно он в прошлом году представил миру жидкое платье на Белле Хадид, и сорвал куш. Но что может перебить столь высокую ставку? Роботы! А точнее, робопсы.

-4

В новом шоу участие приняли не только модели, но и машины от Boston Dynamics. Загадочное переглядывание, танцы, помощь с одеждой — роботов натренировали на множество видов взаимодействия. Лила Мосс отдавала робопсу сумку, Рианн ван Ромпей доверила ему сорвать с нее жакет, а еще Boston Dynamics гарцевали на поклоне в конце.

Хай-тек 10-летней давности

Удивлять технологичностью коллекции решили и Anrealage. Изначально новая коллекция представляла собой унылые наряды бело-молочного цвета, но стоило поднести лампу, и одежда полностью преображалась. В ход вновь пошла фоточувствительная технология — в ткань добавляют фотохромные элементы, это и позволяет дизайнеру «играть с цветами».

-5

Вообще, такие эксперименты ни разу не новы для мира моды. Автор коллекции, Кунихико Моринага, экспериментирует с этой техникой вот уже 10 лет. Однако коллекцию все же стоит считать новаторской — дизайнеру впервые удалось добиться столь разнообразных оттенков и паттернов. Белый тренч на солнце становится розово-голубым — это ли не чудо?

Перестарались

Много шума наделал бренд AVAVAV. В своём новом показе они решили сосредоточиться на том, что для всего мира моды считается постыдным. Поэтому прямо во время дефиле с моделей сваливались элементы одежды, некоторые буквально улетали в зал. Сами модели постоянно спотыкались и падали. А когда на поклон вышла креативный директор, Беате Карлссон, развалилась и сцена — центральная стена упала на подиум, обнажив «закулисье» показа.

-6

Замысел своего перформанса Беате объяснила так: «Я спросила себя, что самое постыдное может случиться с модным домом, и решила, что это может быть порча одежды. Сейчас я думаю, что самое крутое решение — выставить напоказ свою уязвимость, носить её, как аксессуар. Это способ продемонстрировать подлинность и силу. Я хотела создать момент смущения и стыда, чтобы посмотреть, может ли это сосуществовать с роскошью или даже порождать её».

Что ж, мода всегда была призвана вызывать у общества эмоции. Стыд или недоумение — коллекции все равно будут обсуждаемы, а это главное. Ну а нам лишь остается ждать, что преподнесут дизайнеры в следующий раз.

Елена Фокина

Фото: door11.com, pravilamag.ru, jezebel.com, mb.com.ph, hypebeast.com, hypebae.com