Что делать, чтобы запомнить текст длительного выступления? Можно сжечь колоссальное количество килоджоулей своей энергии и просто выучить его наизусть, нехило стрессануть и в итоге обделаться во время самого перфоманса.
Ну или забить на результат, мастерски импровизировать и отдаться воле случая.
А можно использовать мой подход, простой и эффективный, который:
- сокращает время подготовки
- экономит энергию
- придаёт уверенности
- расширяет свободу мыслей
- укрепляет харизму спикера
- позволяет лучше расположить слушателей.
И как следствие всего перечисленного, повышает эффективность коммуникации.
По существу подход заключается в трех шагах:
1. Сформулировать главную, итоговую идею, которую перескажут ваши слушатели спустя сутки после выступления. То есть суть вашей встречи. Записать эту идею лаконично языком слушателей. В одну фразу.
2. Выделить в каждом информационном блоке лекции/тренинга/презентации такое "зерно". Записать все "зёрна" в простых предложениях, не более 10, и перевести их в форму вопроса.
3. Каждому из этих "зёрен" присвоить эмоциональное состояние, которое спикер желает передать аудитории в каждом конкретном блоке.
Всё. Запомнить 10 вопросов с определенным эмоциональным посылом намного проще чем 10 листов или даже 10 слайдов. Ровно как и результат этой встречи - ответ на вопрос слушателя "о чем шла речь?"
Для чего нужен эмоциональный посыл?
Внимание и Память тела. Ум анализирует, фильтрует и сохраняет фактическую составляющую вашего выступления. Это важно для ума, но утомительно для тела. Просто сидеть и слушать.
Чтобы удерживать внимание аудитории, необходимо вовлечь в работу и тело. А значит подключить гормональную систему.
Как? Заставить переживать эмоции. Проживать разные состояния. И, поверьте, их больше, чем просто радость-грусть.
Подробнее в будущих публикациях, а пока запомните, что это часть вашего подхода к новым эффективным выступлениям.
Рассмотрим подход на примере одной из свежих встреч, прошедшей в первую неделю марта с рабочей группой крупного Приморского поставщика свинины и субпродуктов. В течение 3-х часов сотрудники услышали много информации о бережливом производстве, потерях в процессах и концепции непрерывного улучшения. Опорная информация, само собой, подкреплялась слайдами со схемами, инфографикой и примерами.
Текста, как вы понимаете, много. Как учить? Идем по алгоритму, что описан в этой статье выше.
Основная цель - привить аудитории желание начать искать производственные потери в своих процессах. Возможная формулировка как результат встречи: "в нашем производстве нужно найти скрытые потери". Эмоция - заинтересованность, азарт, взволнованность. Разворачиваем утверждение в наводящий (финальный) вопрос тренера и получаем, например, такой вариант: "Что еще можно делать , чтобы снизить себестоимость продукции?"
То же самое проделываем с каждым блоком темы, а у меня их было 4:
1) пути повышение производительности;
2) концепция бережливого производства;
3) 7 видов потерь в производстве;
4) краткий обзор инструментов lean-технологий.
Вариант опорного списка с эмоциональных окрасом:
- какие способы повысить прибыль? (сомнение, недоверие)
- почему кайдзен эффективен? (уверенность, гордость)
- сколько видов потерь и каких вы знаете? (воодушевление)
- что еще стоит изучить поглубже? (сопричастность, интерес)
Результат проверяется в итоге каждого блока сформулированным вопросом. А ключевая идея - в самом финале этой встречи и перед началом встречи следующего дня.
Безусловно слайды с информацией помогают нам ориентироваться в русле повествования и насчет их содержания и оформления можно будет подискутировать в будущих публикациях.
А пока берите на вооружение мой опыт. Не верьте - проверьте.
Всех благ.