Найти тему
Царьград

Маркетплейсы заставят проверять товары: Эксперты указали на два нюанса

ФОТО: SVETLANA VOZMILOVA/GLOBALLOOKPRESS
ФОТО: SVETLANA VOZMILOVA/GLOBALLOOKPRESS

Маркетплейсы хотят заставить проверять товары до того, как те будут проданы. Обсуждение инициативы ведётся Общественным советом при Ропотребнадзоре. Эксперты указали на два нюанса, почему идея может провалиться.

Маркетплейсы заставят проверять товары и продавцов. Например, при помощи "Честного знака" – системы маркировки, которая содержит информацию о регистрации продавцов и изделиях, которые они предлагают. Пока список позиций ограничен: обувь, вода, парфюм и некоторые другие.

На данный момент онлайн-площадки контролируют своих продавцов только по собственной инициативе и своими средствами, для чего используются различные алгоритмы. Тем не менее подделок немало. На Wildberries – 47%, если речь идёт об обуви, 66% - парфюмерии, 58% - воды. На Ozon фальсификатов от 8% до 13% в указанных категориях, на "Яндекс Маркете" – 4-7%, пишут "Известия".

Однако у инициативы есть ряд нюансов. Эксперты оператора маркировки Центр развития перспективных технологий считают, что нововведение не повлияет на стоимость товаров на маркетплейсах. Как будет на практике – неизвестно.

Сами площадки считают меру избыточной. Например, в Wildberries не верят, что такие проверки смогут уменьшить количество продукции сомнительного качества, реализуемой продавцами. Недобросовестные "бизнесмены" всё равно найдут возможности продавать фальсификат.