Этот очерк оставил в комментариях под недавней публикацией о влиянии снега на движение поезда один из читателей моего канала под именем Alex, за что ему огромное спасибо!
В СССР примерно в 70-80 гг., где-то на просторах жд полигона Сибирских дорог инженеры-конструкторы испытывали экспериментальный снегоочиститель в виде платформы, на которой установили реактивный двигатель (турбину) от самолёта...
В качестве толкача по классике жанра использовали тепловоз, как например и при работе со снегоочистительной машиной СДПМ, который толкал впереди себя эту платформу.
Однако, в итоге эксперимент был признан крайне неудачным по целому ряду причин. Во-первых, от того, что вместе со снегом улетал и щебень из-под балластной призмы полотна, оголяя шпальные ящики. А во-вторых, плюс ко всему, возникал настолько сильный шумовой эффект, что всё зверьё в округе в ужасе разбегалось с привычных мест своего обитания. Наверняка существовали и другие более серьёзные проблемы связанные с эксплуатацией этой установки. Например, как точно дозировать реактивную тягу, чтобы очистить пути от снега и при этом не улететь на ней с платформы, сорвавшись с крепления?
(Из рассказа одного из инструктора дорог).