В России маркетплейсы намерены обязать контролировать работу продавцов и проверять подлинность товаров, которые они публикуют на своих площадках. Об этом сообщают Известия.
Отмечается, что во многих случаях имеют место очевидные нарушения, которые не требуют дополнительных контрольных закупок и экспертиз.
Так, товар может не содержать достоверной информации, а также могут встречаться случаи, когда продукция содержит запрещенные компоненты.
Одним из предложений экспертов, являющихся членами Общественного совета при Роспотребнадзоре, является фильтрация поставщиков и товаров на маркетплейсах, чтобы избавиться от контрафактной продукции.
Член совета Олег Павлов отметил, что некоторые иностранные правообладатели, которые ранее контролировали ситуацию и пресекали продажи контрафакта, покинули Россию, а работа надзорных органов ограничена из-за моратория на государственные проверки.
В Минпромторге заявили, что бизнес должен самостоятельно взять на себя новые обязанности, а маркетплейсы не должны допускать продажу товаров, нарушающих законодательство, в том числе контрафактных товаров.
При этом отмечается, что крупнейшие маркетплейсы уже поддержали эту идею.
Ранее сообщалось, что в ЕАЭС предложили ограничить доли иностранцев в торговых интернет-площадках.