Найти тему
Офисный крыс

Открываем бизнес. А чем заняться?

Оглавление

Доброго дня, коллеги. Поскольку канал посвящен работе и предпринимательству, логично, что комментаторы часто обсуждают, а где же взять идею для будущего бизнеса. Естественно, большинство уверено - все уже занято, оригинальные идеи придумать - надо обладать 100500 уровнем креативности, что доступно единицам, а в том, что понятно не заработать, ибо где локтями толкаются конкуренты, до денег почти не добраться. Что, кстати, не факт.

Все, пошли рассуждать об этом.

Какие идеи бывают?

Сперва стоит вообще поговорить о том, в каком направлении приложить умственные усилия. Привести что-то типа классификации идей.

  • креативные - то, что и ищут 99% начинающих предпринимателей. Начитались, в свое время про так называемые "голубые океаны" (это где незанятый, принципиально новый рынок). Вот только читали плохо, ибо суть-то книги вообще не в том, чтобы изобрести неведомую шнягу и пытаться на бюджет, соизмеримый со средней зарплатой по региону, этот рынок "создать". Не, конечно можно попробовать, но поверьте старому маркетологу, стоить это будет ого-го, прибыли охо-хо. Короче, разоритесь раньше, а последователи уже снимут сливки с ваших усилий. Короче, реальный "голубой океан" - игра в долгую, если уже есть источник немалого финансирования. Отдельно про сами идеи. 99,9% из них - полный бред, 0,09% звучат и выглядят не плохо, но если начинаешь копаться в цифрах, то понимаешь, что там все плохо. Ну и 1 на сколько там сотен тысяч действительно здравая и способна привести к прибыли при должных усилиях. Если по примерам. В свое время Сергей Брин, Цукерберг были такими креативщиками - придумали и сделали что-то принципиально новое, докрутили и озолотились. Обратите внимание на слова "в свое время", из недавнего Крыс что-то такое припомнить затрудняется.
  • "улучшайзинг" - проще на примере. Берем что-то банальное, не знаю, автосервис, изучаем конкурентов и желания потенциальных покупателей (т.е., копим знания) и находим нечто такое, что хотят вторые и не могут дать первые. Вот, на самом деле о чем говорит засевшая сегодня в зубах идея "голубых океанов" - найти такое отличие, которое позволит вам не лезть в "кровавую бойню", а спокойно зарабатывать. Сюда относится все, что угодно, от банального удешевления, до обеспечения неочевидных сервисов. Например, все мы знаем, что мелкий заводик не может прийти и закупить, не знаю, запчасти для станков у производителя, его пошлют к дилеру. А дилер не просто продаст что-то, он подберет нужное, проведет серию испытаний и еще и на сопровождение возьмет, и это помимо фокусов с растаможкой, доставкой, хранением. Поняли суть? Еще примеры. Крыс ходит в спортзал, его стоимость 12000 в месяц, в то же время в России есть сеть, которая предлагает...год за 4000 (3999, если точнее). Понятно, что там нет бассейна, 5 видов саун и прочих изысков, но банально содержать тушку в порядке вполне можно. Молодцы парни, которые нашли схему, молодцы их маркетологи, которые распространили идею.
  • "маркетинг" - мы не можем чем-то выделиться реально (быть дешевле всех, обеспечить сервис и т.д.), поэтому мы просто красиво "упакуемся". Ну например, мы не продаем запчасти, мы помогаем экономить бюджет, мы не банальный сервис доставки еды, а помогаем офисным работникам следить за здоровьем. Короче, суть, наверное, вы уловили. Да, подумать надо, да, надо знать "боли" покупателей. Главное что? Главное связать таки с реальностью ваши заявления и не скатываться в миссию ради миссии - "упаковка" - здесь - это не всякие свистоперделки, а вполне себе работающие офферы (предложения), месседжи (что и как мы доносим до аудитории) и крео (конкретные воплощения месседжа). Собственно, вот вам и "скрытая", непонятная большинству функция маркетинга, а не только эти ваши лиды-шлиды и трафик-шмафик.

Что тут общего?

Теперь плавно переходим к тому, как же все таки родить годную идею и превратить ее в бизнес-проект. Перечитайте, коллеги, еще раз мини-классификацию от Крыса. Как думаете, где закопаны деньги? В "креативе" - ну где-то потенциально может быть, но потенциал примерно на уровне нахождения пиратского клада на бабушкином огороде под Костромой. В "улучшайзинге" - да, и деньги там реальные, просчитываемые и "доставаемые" через вполне себе понятные стратегии, тактики и связки. В "маркетинге" - да, при дОлжном уровне мыслительных процессов авторов "упаковки" денег тут очень много, но правильно все сделать доступно не многим: потребны грамотные исполнители, которые просят много денег.

Итак, что объединяет те классы идей, которые пахнут реальными прибылЯми? Их генерация основана на...анализе. Предприниматель в процессе "верчения жалом" собирает знания (которые многие недооценивают), вертит ими так, чтобы получить реалистично работающую схему (не на уровне воспитания сверхчеловека марксистской идеологии через нейрозондирование, привет, упоротый необольшевик Стас Пекарь). То есть это не какие-то гениальные новаторские идеи, а банальная связка сбора знаний-анализа-обработки.

Итого

Собственно, что надо сказать "охотникам за идеями"? Ребята, бизнес-идеи у вас под ногами. Не надо смотреть в выси горние и думать о каких-то недостижимых материях. Смотрите под ноги и думайте. Например, как родилась идея "Макдака" - нужно было быстро и не дорого кормить проезжающих мимо дальнобоев и автопутешественников. Как появился Вкуссвилл - основатель фрустрировал от того, что в супермаркете ему предложили кучу видов молока с целой таблицей Менделеева в бутылке. Как появилась Додо-пицца - тип исследовал внутреннюю кухню "Макдака" с целью скопировать и улучшить в своем заведении, в итоге скопировал, докрутил и штампует точки по франшизе (вроде как, не плохой, кстати) лишь ненамного медленнее, чем печет пиццы.

Прочитал? Понравилось? Еще хочешь? Подпишись, поставь лайк, скажи спасибо автору в комментариях. Тебе не сложно, а Крысу приятно.

Все изображения взяты из открытых источников