Считаете, что весной можно ограничиться сменой шин? Ошибаетесь. Мы расскажем, что должен сделать заботливый автовладелец весной, чтобы ездить все лето без проблем.
Мы привыкли думать, что самое сложное время для автомобиля – это зима. Водители тщательно к нему готовятся, стараются подготовить своего железного коня к работе при низких температурах и в неблагоприятных условиях.
Однако весной машине требуется не меньший уход. Последние три месяца почти все системы машины работали в тяжелых условиях:
- реагенты и соль воздействовали на кузов, днище и фары, умудрялись попадать во внутренние системы и узлы,
- вода и мокрый снег 24 на 7 боролись с антикоррозийной обработкой и увеличивали риск развития ржавчины,
- низкие температуры и температурные перепады приводили к потере эластичности резиновых изделий и нарушению герметичности.
Задача автовладельца весной – проверить все наиболее важные узлы и устранить неполадки. Итак, что нужно сделать.
Мойка
Проводим комплексную мойку автомобиля, включая чистку днища и дисков. Наша задача – снять всю дорожную грязь вместе с реагентами и солью. Это предотвратит последующую коррозию и позволит тщательно осмотреть кузов, днище и диски на предмет сколов, деформации и прочих повреждений.
Сколы и коррозия
Развитие коррозии на месте скола – иногда дело нескольких недель. Особенно это касается кромки капота и арок колеса. Если паутинку и легкие царапины можно заполировать, то сколы, которые достали до грунта придется ретушировать, восстанавливая все слои покрытия. Если вы заметили признаки ржавчины, то придется зачищать металл, не жалея краски вокруг, ну а дальше тоже восстанавливать все слои поэтапно.
Подвеска
Теперь, когда машина чиста, можно загнать ее на подъёмник и оценить состояние и подвески. В системе подвески нас интересуют все соединительные элементы и состояние резиновых деталей: втулок, сайлент-блоков, пыльников и шрусов. Проверяем регулировку рулевых тяг, амортизаторов и шрусов.
Тормозная система
Там же на подъемнике осматриваем тормозную систему: исправность дисков и состояние тормозных колодок. При необходимости меняем их. А том, какой толщины должна быть фрикционная накладка на легковых и грузовых автомобилях мы уже писали здесь.
Убедитесь, что уровень тормозной жидкости в норме, нет протечек, герметизация не нарушена. Особое внимание уделите целостности тормозных шлангов, уплотнителей и мест соединений.
Проверка и зарядка АКБ
Во время холодов и долгих зимних прогревов на холостом ходу аккумулятор испытывает повышенные нагрузки и быстро разрежается. Самый простой способ проверить уровень заряда АКБ – использовать мультиметр.
На рабочем двигателе напряжение может колебаться в районе 13,5–14 В. При этом все потребители энергии (фары, автомагнитола, система микроклимата) должны быть выключены. Если напряжение ниже, прежде чем бросаться покупать новый аккумулятор имеет смысл зачистить окислившиеся контакты.
Если АКБ обслуживаемый, проверяем уровень электролита и его плотность. Пластины АКБ должны быть покрыты полностью.
Смена зимних шин и проверка летней резины
Если вы обладатель легковушки и ездите на зимней резине, не забудьте переобуться до того, как температура перевалит отметку в +7 градусов. Иначе зимние покрышки начнут терять шипы и стираться в ускоренном темпе.
Старые летние шины необходимо проверить на наличие грыж и порезов, оценить их износ.
Во время шиномонтажа проверьте сход-развал и приведите давление шин в норму. Помните, что с повышением температуры воздуха, давление в шинах также начинает увеличиваться.
Замена масла и масляных фильтров
Если вы использовали зимнее масло с пониженной вязкостью, пришла пора вернуться к более плотным смазочным материалам.
В жаркий сезон рекомендуется использовать масло с вязкостью 15w40, 10w40, 5w40, 20w40.
Но даже если вы пользуетесь всесезонным маслом убедитесь, что после последней замены не прошло положенных 10-15 тысяч км, масло не потемнело, в нем нет комочков и взвеси.
Замена щеток
Реагенты, песчинки, лед и мороз не лучшим образом сказываются на состоянии резиновых щеток. Если щетки оставляют на стекле полосы, шаркают, и дребезжат, время их заменить. Благо, стоят они небольших денег.
Климатическая система
Осмотреть и протестировать климатическую систему. Заехать на СТО, что проверить уровень хладагента и при необходимости дозаправить.
_______________________________________________________________________________
Вот такой топ весенних работ у нас получился. Вы можете скачать краткий чек-лист по подготовке автомобиля к весне по этой ссылке, а можете сохранить статью в закладки (три точки в правом верхнем углу).
Сезонное обслуживание продлевает жизнь вашего авто и позволяет оттянуть дорогой ремонт. Но если у вас возникла необходимость в деталях, вам всегда помогут в магазине автозапчастей «Автотяга». Звоните +7 (495) 104-98-10.
Вам также будет интересно:
- Изменения в ПДД с 1 марта 2023: ТОП основных пунктов
#автотяга #магазинзапчастей #hyundaiporter #hyundaiporter2 #hd72 #hd78 #hd120 #isuzu #hino #fuso #грузовыешины #шиныдлягрузовиков #купитьшины #заменитьрезину #автосоветы #автолайфхаки #автомобильныехитрости