Короткая история из гаража. Приходит мужчина и говорит, что его двигатель глохнет по неизвестной причине. Ничего страшного, и причина не в одном цилиндре, но все цилиндры могут время от времени выходить из строя. Выхлоп не чистый, уровень шума в нем время от времени меняется, ясно, что что-то не так.
Свечи зажигания всех цилиндров покрыты нагаром, я очистил и прокалил их, проверил, установил на двигатель, он стал работать нормально. Но если я проезжаю какое-то расстояние, сажа снова появляется на свечах, зажигание не срабатывает, и двигатель работает нестабильно.
Основные причины, из-за которых свечи могут зарастать нагаром, это богатая смесь, расход масла, заниженная компрессия. Но этот двигатель полностью исправен, и проверка газоанализатором показала, что уровень СО на холостом ходу и на средних оборотах в пределах нормы, а это значит, что смесь не пере обогащена.
Еще одна из причин, того, что свечи зарастают нагаром, это слишком позднее зажигание. Температура горения смеси в этом случае понижается, и она сгорает не полностью, поэтому образуется больше нагара, чем при оптимальном угле опережения зажигания. Но проверка стробоскопом, показала, что уоз в пределах нормы.
Катушка, тоже исправна, зазор 20 миллиметров искра пробивает.
Все причины исключены, остаются сами свечи, возможно дело в них. При осмотре оказалось, что свечи установлены не подходящие к этому двигателю. Калильное числи их 20, но на двигатели ваз устанавливаются свечи с калильным числом 17.
То есть свечи, которые здесь установлены слишком холодные для этого двигателя и поэтому на холостом ходу и на малых нагрузках они не нагреваются до температуры, при которой нагар с изолятора выгорает, это выше 300 градусов. В общем из-за этого они чернели, и двигатель начинал работать с перебоями.
Как раз все эти проблемы с двигателем начались после того, как водитель поменял свечи. Видимо в магазине ему из под прилавка дали не те свечи, которые нужны. Возможно, они у них завалялись, ни кто их не брал и подсунули их тому, кто не разбирается, и такое часто бывает. Заходишь в магазин, спрашиваешь, какую либо деталь и бывает, что сначала предлагают взять что-то не понятное, но когда видят, что ты разбираешься, то идут в склад и приносят то, что нужно. В общем ищут кому впарить завалявшийся низкого качества товар. Поэтому нужно всегда в магазине открывать упаковку и осматривать деталь.