Найти в Дзене
Moscow Meltdown

Рецензия: TRUST - Propaganda (2022)

Автор: Николай Чувиков

Вы можете и не знать о французской группе Trust, но у себя на родине они являются чрезвычайно почитаемой музыкальной единицей. Назвать их творчество оригинальным у меня язык не повернётся, так как в большинстве случаев их музыка является смешением стилистики AC/DC, Thin Lizzy и Deep Purple с пряной приправой из протестного панка, но эти музыканты умеют работать с вводными данными, и в итоге многие их ранние альбомы (особенно "Répression" и "Marche Ou Crève") считаются недооценённой классикой европейского тяжёлого рока. Основной же отличительной особенностью Trust всегда являлась их лирика, которая всегда была пропитана остросоциальной и протестной тематикой. Музыкантов не раз обвиняли в социалистических пристрастиях (очень удивляет, что в свободной Европе кого-то могут критиковать за их политические взгляды - как же так-то??), да и сами они никогда не стеснялись выражать свои левоцентристские убеждения. Новый альбом Trust исключением не стал - стоит лишь посмотреть на обложку альбома "Propaganda", как сразу же становится ясно, что французские музыканты не постеснялись в своих комментариях относительно современной геополитической ситуации в мире.

Мы с вами не будем слишком уж глубоко анализировать лирику альбома "Propaganda" (хотя бы по той причине, что я не владею французским языком, а Google Translate может неверно переводить некоторые фразы), но Trust проходятся и по двойным европейским стандартам ("Cette prière sur tes lèvres et ce sang sur tes mains" - "С молитвой на устах и с кровью на руках"), и по успевшей всем поднадоесть ЛГБТ-повестке, и по оголтелым феминистическим организациям (если что, то Trust выступают за тотальное равноправие между полами, но отмечают, что современные феминистские движения давно уже пропагандируют ненавистническую и агрессивную политику, отойдя от своих базовых принципов), и по "отмене культуры", и по милитаристским настроениям многих европейских стран. Интересно отметить, что у альбома есть вторая версия обложки, выполненная в советских тонах и отсылающая слушателя к Великой Отечественной Войне, и чуть ли не каждое европейское издание, которое решилось написать рецензию на "Propaganda" использовало именно эту версию оформления. Как видимо, чтобы никто не подумал, что Trust могут критиковать священные и неприкосновенные европейские ценности. Ну так да, конечно)))

Что касается музыки, то Trust практически не изменились со времён выпуска своих прошлых лонгплеев "Dans Le Même Sang" и "Fils de lutte". Они продолжают играть бодрый и агрессивный хард-рок с маловыраженными панковскими интонациями, и очень даже преуспевают в этом начинании. В прошлом французы уже успели поэкспериментировать как с альтернативной, так и ню-металом (вкупе с речитативом), и, получив более чем недовольные отзывы поклонников, вернулись в уже давно заезженную стезю, которая может и не удивляет, но более чем удовлетворяет. Придираться смысла нет - группа существует с 1977 года, так что было бы более чем странно, если бы они вдруг решили менять свою жанровую принадлежность. Более того, их вариант хард-рока до сих пор звучит более чем актуально, так что...

Нужно также отметить, что, как и в случае с прошлыми лонгплеями, "Propaganda" был записал вживую в студии, без какой-либо пост-обработки или тому подобных приблуд, которые, в теории должны облагораживать музыку, но зачастую делают её синтетической и мёртвой. Trust звучат свежо, ярко и энергично, а их сыроватый саунд создаёт впечатление концертной записи - не хватает лишь криков восторженной толпы.

Если говорить об отдельных треках, то нельзя не отметить открывающий номер "Cette prière sur tes lèvres et ce sang sur tes mains", который оказывается чуть ли не самым политически заряженным на всём альбоме. "Tout ce qui nous sépare" воскрешает в памяти ранние хиты AC/DC, а в "Petite elle" заметны элементы блюза, которые сразу же напомнили мне об уже упомянутых Thin Lizzy. В "La première pierre" и "Dimanche soir au bord du gouffre" появляется женский бэк-вокал, и он, скажем так, выглядит немного неуместно в формате Trust. Однако во время второго прослушивания я, что называется, прикипел и понял, что таким образом музыканты стараются хоть как-то обновить свой саунд, что тоже достойно похвалы. Жёсткий хард-рок пронзает уши слушателя на "Dimanche soir au bord du gouffre", а любители более панковского саунда несомненно оценят "L'Europe des 27" - зловещее напоминание о прошлых ошибках Европы, которые лидеры запада уже начинают повторять в нашем с вами веке.

При этом нельзя думать, что "Propaganda" является идеальным альбомом - есть вполне очевидная причина того, почему Trust так и не стали международным феноменом. Многие песни на пластинке звучат как некий довесок, который не вызывает у слушателя никаких выразительных впечатлений, а некоторые треки вообще звучат как переделка старых хитов коллектива. Под конец альбома же становится очевидно ясно, что при всём при этом Trust не хватает разнообразия и, что самое главное, аутентичности.

В любом случае "Propaganda" является чрезвычайно интересным и зажигательным альбомом, который радует как своим классическим хард-рок-саундом, так и остросоциальной лирикой, которая, к сожалению, как мне кажется, ещё долго не потеряет своей актуальности. Более того, лирика сия применима не только к Европе, но и ко всему миру - думаю, нам с вами это прекрасно известно...

Понравилась рецензия? А я ещё и книги пишу! Мой первый роман "Сквозь Бесконечность, акт 1: Эра Отверженных" можно приобрести и добавить к себе в библиотеку здесь:
Лабиринт:
https://www.labirint.ru/books/876888/
Читай-город:
https://www.chitai-gorod.ru/product/skvoz-beskonechnost-akt-pervyy-era-otverzhennyh-2944258
"Буквоед":
https://www.bookvoed.ru/book?id=13565112

Читайте мои книги на Целлюлозе:
https://zelluloza.ru/search/details/120365/

#trust #propaganda #hardrock #Франция