Друзья, сегодня поговорим о том, с какой проблемой сталкиваются 99% артистических личностей
- волнение
Волнение/страх/тревога могут быть двух видов: физические (физиологические) и творческие
Как с ними бороться?
▪️Советами по борьбе с волнением поделилась Ольга Косачёва - психотерапевт, экзистенциальный аналитик, телесно-ориентированный травматерапевт (и просто прекрасный человек!)
• Физиологическое волнение
Проявляться оно может по разному:
- дрожь
- мурашки
- тремор
- тошнота
- головокружение
- бросание в жар или в холод
- влажность ладоней
- слабость
и ещё многими способами
Что делать?
Ольга советует нам «вступить в контакт со своими телом и своей нервной системой», дать понять своему телу и подсознанию, что все под контролем, необходимо «послать своему телу сообщение: «я есть, все хорошо»
📌Как это сделать?
1. Мы можем начать растирать руки, немного пощипывать себя, дабы переключить фокус внимания на свои физические ощущения
2. Сделать упражнение «квадрат» для глаз: рисуем глазами фигуру квадрата и фокусируем внимание на точном следовании нашими глазами по граням квадрата
3. Необходимо обрести опору. Когда мы нервничаем - вся наша энергия уходит в верхнюю часть тела, создавая перенапряжение. Наша задача вернуть ее в ноги и ощутить «почву под ногами».
- Нужно сфокусировать своё внимание на том, как вы идёте, как вы чувствуете каждый шаг и пол под ногами. То есть на ваших физических ощущениях
4. Самое простое и доступное для выполнения задание на протяжении всего концерта - дыхание. Ровное, глубокое и спокойное. При контроле дыхания наш мозг опять таки будет занят отслеживанием нашего темпа дыхания, а не волнением.
- Все эти способы направлены на то, чтобы занять наши мыслительные процессы отслеживанием нашего физического состояния и контроля над организмом, нежели продуцированием новых поводов для тревоги
• Как быть с творческим волнением?
Исполнение музыкальных произведений всегда требует наивысшей концентрации внимания и собранности
Перед выходом на сцену всегда присутствует волнение. Даже если вы уверены в своей работе на 100%, вы можете волноваться о внешних факторах, которые могут вам помешать.
К сожалению, наши большие переживания не только не смогут эти внешние факторы исключить, но вполне смогут ещё и здорово помешать нам и нашей концентрации.
Что советует психотерапевт Ольга Косачёва:
- Метод визуализации нашего страха.
То есть мы представляем наш страх, как он выглядит, и мысленно убираем его в коробку, которую оставляем за дверьми концертного зала)
Звучать это может очень забавно, однако такие махинации с нашим подсознанием вполне могут сработать.
📎Тем более, что «продержать» это состояние спокойствия и контроля над эмоциями нужно не так долго - максимум 20 минут.
После выхода на сцену и погружения в игру сработают автоматические процессы, которые оттачивались годами и вы даже не заметите, как ваш страх сам по себе пропадает, потому что все наши процессы направлены в исполнение)