Найти в Дзене
Юрий Медяник

Волнение во время выступлений

Друзья, сегодня поговорим о том, с какой проблемой сталкиваются 99% артистических личностей

- волнение 

Волнение/страх/тревога могут быть двух видов: физические (физиологические) и творческие  

Как с ними бороться? 

▪️Советами по борьбе с волнением поделилась Ольга Косачёва - психотерапевт, экзистенциальный аналитик, телесно-ориентированный травматерапевт (и просто прекрасный человек!)

• Физиологическое волнение 

Проявляться оно может по разному:

- дрожь

- мурашки

- тремор 

- тошнота 

- головокружение 

- бросание в жар или в холод

- влажность ладоней 

- слабость

и ещё многими способами 

Что делать? 

Ольга советует нам «вступить в контакт со своими телом и своей нервной системой», дать понять своему телу и подсознанию, что все под контролем, необходимо «послать своему телу сообщение: «я есть, все хорошо» 

📌Как это сделать? 

1. Мы можем начать растирать руки, немного пощипывать себя, дабы переключить фокус внимания на свои физические ощущения 

2. Сделать упражнение «квадрат» для глаз: рисуем глазами фигуру квадрата и фокусируем внимание на точном следовании нашими глазами по граням квадрата 

3. Необходимо обрести опору. Когда мы нервничаем - вся наша энергия уходит в верхнюю часть тела, создавая перенапряжение. Наша задача вернуть ее в ноги и ощутить «почву под ногами». 

- Нужно сфокусировать своё внимание на том, как вы идёте, как вы чувствуете каждый шаг и пол под ногами. То есть на ваших физических ощущениях 

4. Самое простое и доступное для выполнения задание на протяжении всего концерта - дыхание. Ровное, глубокое и спокойное. При контроле дыхания наш мозг опять таки будет занят отслеживанием нашего темпа дыхания, а не волнением.

- Все эти способы направлены на то, чтобы занять наши мыслительные процессы отслеживанием нашего физического состояния и контроля над организмом, нежели продуцированием новых поводов для тревоги 

• Как быть с творческим волнением? 

Исполнение музыкальных произведений всегда требует наивысшей концентрации внимания и собранности 

Перед выходом на сцену всегда присутствует волнение. Даже если вы уверены в своей работе на 100%, вы можете волноваться о внешних факторах, которые могут вам помешать. 

К сожалению, наши большие переживания не только не смогут эти внешние факторы исключить, но вполне смогут ещё и здорово помешать нам и нашей концентрации. 

Что советует психотерапевт Ольга Косачёва: 

- Метод визуализации нашего страха. 

То есть мы представляем наш страх, как он выглядит, и мысленно убираем его в коробку, которую оставляем за дверьми концертного зала) 

Звучать это может очень забавно, однако такие махинации с нашим подсознанием вполне могут сработать. 

📎Тем более, что «продержать» это состояние спокойствия и контроля над эмоциями нужно не так долго - максимум 20 минут. 

После выхода на сцену и погружения в игру сработают автоматические процессы, которые оттачивались годами и вы даже не заметите, как ваш страх сам по себе пропадает, потому что все наши процессы направлены в исполнение)