Молодежь приходит в школу и пытается переделать ее порядки под себя, когда это не удается школу покидает... А что говорят опытные учителя, которые ушли из школы, но в то же время занимаются репетиторством, любят учить и при определенных условиях готовы вернуться в школу.
Вот выдержки из бесед с такими учителями, их требования к обеспечению такого рабочего места, где хотелось бы работать...:
- работать только с теми, кто может и хочет учиться;
- если учитель не хочет учить конкретного ученика, по любым мотивам, этот ученик удаляется из класса;
- никаких ФГОС метод и способ обучения на усмотрение преподавателя. Требования только к конечному результату ;
- оценка качества преподавания по годовым переводным ВПР, а лучше экзаменам в формате ЕГЭ по всем предметам;
- работа на одну ставку с зарплатой, которую обещал президент.
".. при неадекватном поведении, ученик удаляется из класса."
Куда удаляется? Это уже не вопрос учителя, это дело администрации.
Тогда можно думать о возвращении в школу...
Иногда удивляет пункт:
- если учитель не хочет учить конкретного ученика, по любым мотивам, этот ученик удаляется из класса;
...Учителя комментируют его так:
Куда удаляется? Это уже не вопрос учителя, это дело администрации.
Говорят, что "Удаление ученика из класса без законных оснований является дискриминацией и может привести к нарушению прав ученика на образование".
Ответ: желание учителя избавиться от конкретного ученика и есть законное основание.
" Надо искать другие решения, которые помогут ученику получить необходимые знания и навыки."
Разумеется, надо. Вот пусть администрация и занимается этим!
Кстати, всякие упреки на тему, что учителя будут гнать учеников из-за пустяков, - есть прямое оскорбление учителя: ныне априори считается, учитель - подлец, без причины гонит ученика! Обязательно нужно разбираться... Причем тем, кто к преподаванию в данном классе отношения не имеет...
Потому и слова:
"...Ушла от туда со словами-"никогда больше не буду работать в школе, хоть с голоду подохну!", говорят достаточно часто...
"Удаление ученика из класса без законных оснований является дискриминацией и может привести к нарушению прав ученика на образование".
Желание учителя избавиться от конкретного ученика и есть законное основание.
" Надо искать другие решения, которые помогут ученику получить необходимые знания и навыки."
Разумеется, надо. Вот пусть администрация и занимается этим!
Полная откытость, проведение занятий с видеоконтролем, поведение на перемене - видеоконтроль.
Продолжительность перемен сократить. Урок должен быть 45 минут. Лишние предметы иностранный язык, основы религии, ОБЖ, и т.п., убрать в факультатывы - настоящие добровольные факультативы. Учебники, по которым средний ученик не может учиться самостоятельно, в общеобразовательной школе - запретить.
Проанализировать задания входящие в ОГЭ и ЕГЭ и выбросить из учебного плана всю заумь и наукообразную пену, которая в школе лишь для галочки, - зная бессмысленность опроса по этим темам, их и не включают в экзамен.
Тогда можно думать о возвращении в школу...
А как вы думаете школа и чиновники пойдут на подобное?
Я лично в это не верю... Но учителям и ученикам так хочется иметь нормальную школу...
А ваши варианты? Комментируйте, ставьте лайки, если есть идеи...