Путешествие Валентины Терешковой в космос сделало ее всемирно известной. Она стала первой женщиной, совершившей полет в космос. Тот факт, что полет был полностью неудачным, долгое время тщательно скрывался. Сергей Королев был в ярости и заявил, что женщинам не место в космосе. Давайте узнаем, что на самом деле произошло с первой женщиной в космосе.
Во время полета в 1961 году генерал-лейтенант Николай Каманин впервые заговорил о необходимости отправить в космос советскую женщину. Каманин сопровождал Юрия Гагарина в зарубежных поездках и убедился, что это был самый популярный вопрос, задаваемый Гагарину: Когда Советский Союз пошлет в космос женщину? Каманин также слышала о Джерри Копе, который пытался убедить ее присоединиться к первой пилотируемой космической программе "Меркурий" в качестве астронавта. Хотя НАСА отклонило ее кандидатуру, считая, что астронавтами должны быть мужчины-испытатели, Каманин поняла, что полет американской женщины в космос - лишь вопрос времени.
15 января 1962 года на стол комиссии легли 58 личных дел. После анализа дел осталось 5 кандидатов: Жанна Йорк, Велл, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарева, Ирина Соловьева и Валентина Терешкова.
Из пяти человек Пономарева имела опыт пилотирования самолета и опыт работы инженером-механиком по жидкостным ракетным двигателям. У остальных были только прыжки с парашютом и смутное представление о космонавтике в целом. Тем не менее, каждая из девушек получила звание мичмана, и началась подготовка к полету в космос. Комиссия отметила, что Валентина Пономарева была лучше всех подготовлена к полету, так как имела необходимый профессиональный опыт и навыки для успешной работы. Однако командующий флотом Юрий Гагарин выступил категорически против ее кандидатуры. Юрий Алексеевич особенно любил Валентину Терешкову и настаивал на ее выборе. По его словам, у девушки был очень сильный и волевой характер. Ее поддержали Гагарин, Королев и Каманин. Однако специалисты по авиакосмической медицине, в том числе академик Мстислав Келдыш, выступили против Терешковой. Они предложили утвердить кандидатуру Пономаревой. Началась серьезная борьба, каждая сторона пыталась отстоять своего кандидата.
Никита Хрущев лично вмешался, чтобы положить конец ожесточенным дебатам. В итоге он одобрил кандидатуру Терешковой. Многие эксперты считают, что образование Валентины Терешковой сыграло важную роль. Ее профессия была техник хлопкопрядильного производства, а представители текстильной промышленности занимали особое место во внутренней политике Никиты Сергеевича.
16 июня 1963 года Терешкова полетела в космос на космическом корабле "Восток-6". Однако все пошло не так, как планировалось. Странные и непонятные ответы Терешковой на второй день пребывания в космосе привлекли внимание Центра управления. Руководители полета начали сомневаться в адекватности ее отчетов. Позже Терекшова вспоминала, что в течение первых 24 часов она не могла узнать свой скафандр. У нее были сильные боли в нижней части правой ноги и постоянная тошнота. Однажды ее вырвало. Она не могла есть специально приготовленную космическую пищу. Он чувствовал боль под датчиком в голове. Его бортовой журнал был заполнен частично, так как все ручки были сломаны. Плохое здоровье не позволило ему провести ряд важных научных экспериментов.
На второй день полета, согласно ранее утвержденному плану, Терекшова должна была взять ручное управление, чтобы в случае отказа автоматики взять ситуацию под контроль. После неоднократных попыток ей это не удалось. Авиадиспетчеры были озадачены нарастающими проблемами. Генерал-лейтенант Каманин вспоминал: "В какой-то момент Терексова прервала связь. Мы начали паниковать, никто не понимал, что с ней случилось, жива она или нет". Ленинградская научно-измерительная станция сообщила, что проблем со связью не было. Неизвестно, почему не было ответа, известно только, кто отвечал. После включения камеры все увидели, что Терешкова спит. Ее разбудили и дали инструкции о предстоящей посадке и ручном управлении. После нескольких попыток Терешкова сказала, что у нее ничего не получилось, она не смогла осуществить посадку. Бортконтролеры были несколько озадачены, ведь если бы ей пришлось совершить посадку вручную, она не смогла бы управлять кораблем, сойти с орбиты. К проблеме подключился сам Юрий Гагарин.
19 июня, когда судно должно было совершить 45-й поворот, она связалась с Терексовой, зачитала ей инструкции и попросила подтвердить каждый пункт. В 7:40 утра Терексова доложила, что начала инструктаж корабля. Все шло хорошо. Мне удалось сделать разворот, я сделала 47 орбит, вела корабль по трем осям, все было сделано по инструкции. Когда корабль сошел с орбиты, Терекшова сообщила на Землю, что тормозная двигательная установка начала работать и начался спуск. Но в этот момент связь с Землей была потеряна. Диспетчеры остались в неведении. Не было четкого понимания, что происходит с космическим кораблем. Несмотря на это, аппарат приземлился по расписанию, и спуск в атмосферу прошел нормально. Запуск также прошел успешно. Терешкова приземлилась недалеко от расчетной площадки.
Но уже во время приземления произошел небольшой инцидент. Терекшова упала на землю на спину, ударившись лицом, а ее шлем беглеца был раздавлен на носу. Местные жители оказали ей помощь и сняли скафандр. В благодарность Терекшова дала им тюбики с запрещенной космической едой. Местные жители также предложили ей картофель и лук и дали кумыс, который был запрещен по медицинским правилам. Когда заявители прибыли на место посадки, они заметили, что Терекшова пытается заполнить на земле бортовой журнал.
Тогда Королев по-настоящему отругал его за нарушение инструкции. По воспоминаниям очевидцев, Сергей Павлович впал в ярость и, не стесняясь, кричал, что пока он жив, ни одной женщины в космосе не будет. Позже выяснилось, что так оно и было. При жизни Королёва на орбиту не было запущено ни одной женщины. Только через 20 лет после полета Терешковой, в 1982 году, в космос полетела советский космонавт Светлана Савицкая. Отмечая 50-летие своего полета, Валентина Терешкова призналась журналистам, что у нее есть большая мечта: Полететь на Марс.
Он добавил, что готов отправиться в такой полет, несмотря на свой возраст и то, что это был полет в один конец.