Найти в Дзене
Ирина Минкина

А может, не нужно говорить за ребят?

Некоторые комментаторы с завидной регулярностью порываются сказать (или ПРЕДсказать, не знаю уж, как верно) что-то вроде: мол, вот ребята с фронта придут – они ещё скажут своё слово, они вот революцию устроят, и всё в таком духе. Особо далеко идущие в этом вопросе утверждают, что ребята (почему-то вдруг) обязательно «вспомнят опыт первой мировой».

Ну что ж, подобные комментарии требуют, я так понимаю, отдельного разговора.

Прежде всего, я считаю, что ни один из виртуальных комментаторов (кроме, может быть, тех, кто непосредственно побывал в зоне СВО, но у меня в подписчиках таких нет) – так вот ни один такой человек не имеет право что-либо говорить ЗА ребят. Ну вообще, от слова «совсем».

У меня вот среди подписчиков есть люди, которые ждут с фронта своих близких, родных и дорогих людей. Собственно говоря, я сама из таких людей. Однако у меня даже единой мысли не возникало и не возникает публично (и НЕ публично тоже, на всякий случай) приписывать ребятам какие-то СВОИ мысли и прикрываться тем, что, мол, ребята вернутся – и уж они-то обязательно скажут так-то и сделают то-то. Ну просто для того чтобы понять, какое это дно – прибегать к таким аргументам, прикрывая этим свои идеи, не нужно, на мой взгляд, быть семи пядей во лбу. Одной, самой скромной пяди вполне хватит, мне так кажется.

Как может человек, сидящий с ноутбуком на диване (или даже на стуле), рассуждать, о чём будут (или НЕ будут) говорить ребята, вернувшиеся с фронта? Да таким рассуждающим и близко не снилось то, через что там наши ребята проходят сейчас.

И потом, ребята – ребята – они УЖЕ сказали своё веское слово, встав на защиту своей Родины в тревожный для страны момент. И не потому, что ребятам нечего предъявить правительству или потому что «им нечего терять» (такое я тоже слышала от особо говорливых умников). А потому что ребята поняли, что нельзя, образно говоря, с водой выплёскивать ребёнка. Нельзя, «борясь с недостатками внутри страны», ввергать эту страну в тотальный внутренний раздрай.

А те, кто сравнивает ситуацию с первой мировой (а не со второй), - они заранее обрекли страну на революцию, поражение и открытую гражданскую войну. Не ту, которая в каких-то непрямых формах идёт сейчас (а она в духовном смысле-то идёт, но именно что в духовном, однако одно это-то уже безумно тяжело для людей), - а обрекают такие вот «вещатели истины» страну на самое что ни на есть открытое гражданское противостояние. При этом никаких толковых мыслей относительно страны, кроме как «всё снести, к чёртовой бабушке», у таких мыслителей, как правило, нет.

Мне бы хотелось знать: а в курсе ли такие вот «радикальные преобразователи», что революция пожирает собственных детей? Даже не в смысле последующих возможных репрессий – а как минимум в смысле того, что те самые крикуны первыми пойдут под нож, потеряв ВСЁ: имущество, работу, нормальную жизнь? Или их дело – зажечь толпу и свалить в тёплые страны, чтобы мы тут уже дальше как-нибудь сами? Мы ведь уже платили такие огромные жертвы в 1917 году – и всё в итоге ради того, чтобы такие вот крикуны критиковали то, к чему эти жертвы привели. Коммунизм - зло, большевики - тоже, Союз - "совок". Вот квинтэссенция этих жертв 1917 года. Или, проводя одни и те же процессы, эти «мыслители» надеются получить другие результаты? Товарищи, ну так это называется безумием, причём не в моей интерпретации, если что.

Что же касается ребят на фронте, то, вернувшись, они-то уж точно – мне так кажется - будут ценить мир превыше всего. И это я не говорю за них. Это я слышала из уст человека, который воюет сейчас, но мечтает о том, чтобы вернуться в мирную жизнь. Который больше всего сейчас ценит эту мирную жизнь. Который острее всего сейчас чувствует, что съесть дома тёплый вкусный суп - это счастье. Заснуть в своей постели и там же проснуться целым и невредимым - это тоже счастье.

Ребята знают, что такое война, что такое смерть, что такое гибель товарищей в боевом окопе. Это вот диванные махатели пластиковыми шашками и ружьями с пластиковыми пульками, может, не наигрались в смерть, оттого и изображают из себя порой великих борцов. А ребята на фронте – это самые мирные люди, уверяю вас… Потому что они ВСЁ поставили на этот мир, в противовес войне и уничтожению.

Да, вернувшись, ребята многое будут знать лучше нас. Я уверена в этом. Многие вопросы, ошибки и проблемы они испытывают сейчас на практике, на себе. Только вот, мне почему-то кажется, они будут стараться решать всё это каким угодно путём, но только не кровавым.

А говорить за ребят не надо. Они без таких вот рассуждающих вернутся – и всё скажут сами. Точнее и лучше.