Найти тему

Этот ДВИГАТЕЛЬ хлам. Как при покупке авто профессионалы определяют СОСТОЯНИЕ двигателя буквально за 3 МИНУТЫ.

При покупке подержанного автомобиля всегда возникает вопрос о том, как быстро проверить состояние двигателя. Лучше всего, конечно, найти хорошего автодиагноста, который проверит двигатель и точно скажет, есть ли серьезные неисправности. Однако многие люди не обращаются к специалистам, а выбирают и покупают автомобиль самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам о некоторых советах профессиональных автодиагностов, которые полезно знать.

Сначала, конечно, нужно осмотреть двигатель, утечки масла и топлива, состояние труб, шлангов и проводки. Многие люди моют двигатель перед продажей, часто потому, что хотят скрыть такие дефекты, как утечки масла из сальников или прокладок.

Все эти негерметичные уплотнения могут пропускать масло, потому что поршень сильно изношен и много газов просачивается в картер, повышая давление в картере и вызывая вытеснение масла через сальники. Поэтому, конечно, лучше, если двигатель немного грязный и пыльный, это скажет вам, что его точно не мыли и не пытались ничего скрыть.

Далее нужно проверить выпускной коллектор, если по какой-то причине двигатель расходует масло или топливная система не подает топливо должным образом, внутри коллектора будет черный слой отложений. Лучше всего провести пальцем по коллектору, он не должен сильно засориться, как на фото.

-2

Норма

-3

Двигатель расходует масло.

Затем запустите двигатель и посмотрите, как он работает и нет ли необычных шумов или вибраций.
Проверьте обороты холостого хода, выхлоп должен быть ровным. Резко откройте дроссельную заслонку и отпустите ее. Двигатель должен так же быстро набрать обороты.

Неисправности могут возникнуть при разгоне, так как при переходном режиме двигатель и все системы нагружаются почти до максимума. Поэтому несколько раз кратковременно откройте дроссельную заслонку и понаблюдайте за реакцией двигателя, чтобы определить, нет ли в это время посторонних шумов, возмущений или реакций.

При уменьшении дроссельной заслонки обороты двигателя не должны сильно падать. Например, если вы ослабляете дроссельную заслонку и обороты падают ниже холостого хода, практически дросселируя двигатель, это означает, что в системе управления двигателем есть неисправность. Однако, в принципе, это почти всегда незначительная неисправность, которую можно легко устранить. Например, может быть неисправен регулятор холостого хода.

Далее поднимаем обороты до 2-3 тысяч и смотрим, как он работает на них. Все тоже, самое посторонние шумы, звук выхлопа.

На работающем двигателе нужно выкрутить пробку масло заливной горловины и оставить ее лежать на ней. При большом износе поршневой, когда большое количество газов прорывается в картер и давление в нем завышено, пробка будет переворачиваться и слетать с горловины. То есть это признак того, что поршневая изношена.

Также можно на заглушенном двигателе выкрутить пробку и посмотреть на корпус расспредвала, на нем не должно быть черных отложений, которые тоже говорят о том, что двигатель в плохом состоянии, возможно в него заливали не качественное масло, либо затягивали с заменой.

Есть еще один способ быстрой проверки двигателя, которым пользуются профессионалы, здесь уже требуется какой то опыт, но при желание можно разобраться.

Один и самых главных параметров, характеризующих работу двигателя, это разряжение во впускном коллекторе. Оно может рассказать о состоянии механики двигателя.

Разряжение это давление ниже атмосферного. Атмосферное давление составляет 100 кило паскалей, все, что ниже, это разряжения. При работе двигателя поршня всасывают топливовоздушную смесь, в результате во впускном коллекторе образуется вакуум, то есть разряжение.

На многих двигателях устанавливается датчик абсолютного давления, который определяет как раз таки давление во впускном коллекторе. Этот датчик входит в состав системы управления двигателем, по нему контролер определяет нагрузку на двигатель и рассчитывает топливоподачу и угол опережения зажигания.

На разряжение во впускном коллекторе влияет состояние механики двигателя. Износ поршневой, грм, забитый катализатор, все это уменьшает разряжение. Попросту говоря в результате этих неисправностей, поршня могут с меньшей силой всасывать воздух.

Давление во впускном коллекторе для наших авто обычно составляет в норме 40 кПа, а для иномарок 25-30. Проверить это давление, то есть считать показания датчика абсолютного давления можно с помощью любого портативного сканера, например ЕЛМ 327. Значения выше 50 кПа говорит о том, что есть серьезная проблема и нужно разбираться, может лучше отказаться от покупке этого авто.