Найти тему

Определить ПРОГОРЕВШИЙ клапан и ПРОВЕРИТЬ компрессию можно быстро НЕ ВЫХОДЯ из машины. Делюсь способом

Когда двигатель выходит из строя, особенно когда он начинает глохнуть, часто необходимо измерить компрессию в цилиндрах, чтобы определить причину. Для этого необходим один манометр для измерения компрессии. Двигатель прогревают, выкручивают все свечи зажигания и измеряют компрессию во всех цилиндрах по очереди с помощью стартера. Иногда для определения неисправности необходимо измерить компрессию в разных положениях дроссельной заслонки, полностью закрытой и полностью открытой.

При измерении компрессии при закрытой дроссельной заслонке цилиндр заполняется воздухом минимально, поэтому если в цилиндре есть небольшие утечки воздуха, их легче обнаружить таким способом. Например, зазор невелик, если измерять компрессию при полностью открытой дроссельной заслонке, то наполнение цилиндра воздухом будет максимальным, и возможно, что доля утечки воздуха через сгоревший клапан будет компенсирована большим наполнением, так что этот дефект не удастся обнаружить при оценке компрессии. Однако при закрытой дроссельной заслонке в цилиндры будет поступать минимальное количество воздуха, поэтому небольшие утечки будут оказывать большее влияние на компрессию.

Прогоревший выпускной клапан почти всегда является причиной низкой компрессии в одном из цилиндров. В этом случае она обычно бывает в трех цилиндрах, например, 13 кг, а в одном цилиндре 9 кг.

Прогорание клапанов имеет различные причины, бывали случаи, когда водитель застревал в грязи или снегу, двигатель прогревался и начинал работать, причиной было прогорание клапана. Это означает, что данный клапан находился в состоянии, когда рано или поздно он мог лопнуть, а высокие нагрузки и температуры приблизили его к этому. Или после регулировки клапанов, когда один из них не отрегулирован должным образом, он застревает, холодный двигатель в этом случае может работать нормально, но по мере прогрева двигателя, шток клапана становится длиннее, он упирается в привод, появляется зазор и начинает работать не стабильно.

В этом случае есть способ быстро проверить компрессию в цилиндрах и исключить неисправный или прогоревший клапан.

С, таким способом точно определить компрессию в цилиндрах не получится, но быстро проверить двигатель с его помощью возможно.

Поставим автомобиль под горку. Выжмем сцепление и включим вторую передачу. Далее отпустим сцепление. Автомобиль немного заведется и остановится, когда в одном из цилиндров создастся давление и поршень упрется. В тот момент, когда воздух в цилиндре выйдет, автомобиль перегрузит давление своим весом и в итоге покатится дальше, пока поршень в следующем цилиндре не заблокируется. Измеряя и сравнивая время между этими толчками, можно определить, что в одном из цилиндров больше утечек, например, из-за прогоревшего клапана.

Например авто дернулся и остановился, начинаем измерять время, опять дернулся и так 4 раза, если двигатель 4 цилиндровый. Разница+-10 секунд норма, если больше то это говорит уже о проблеме. Если на двигателе установлен трамблер, то по положению бегунка можно определить конкретный цилиндр.

В некоторых случаях этот способ поможет выявить даже те не значительные утечки, которые не получается определить по компрессии с помощью компрессометра. Потому, что при проверке компрессии двигатель прокручивается стартером и обороты там в принципе большие и времени, на то что бы воздух вышел через не плотность из цилиндра намного меньше чем при вышеописанном способе. Поршень давит, воздух самопроизвольно из цилиндра уходит через не плотность если она есть и чем больше утечка в каком то цилиндре тем меньше будет время между рывком.