Эта катастрофа считается одной из наиболее тяжелых промышленных катастроф в мировой истории.
В этой статье мы рассмотрим события, которые привели к катастрофе, а также ее последствия.
Предыстория
Катастрофа произошла в ночь со 2 на 3 декабря 1984 года на химическом заводе Union Carbide, который производил пестициды для сельского хозяйства
По неизвестной причине в танк Е610, содержащий 42 тонны метил-изоцианата (МИЦ) — высокотоксичного химического соединения, попала почти тонна воды, в результате чего началась бурная химическая реакция. В то время, как местные жители жаловались на загрязнение воздуха и воды в районе завода, UCIL не предпринимала достаточных мер для устранения проблем.
События ночи 2-3 декабря 1984 года
Ночью 2-3 декабря 1984 года, в средине рабочей смены, в фабричных хранилищах на заводе UCIL произошел сбой в системе безопасности, что привело к утечке метил изоцианата (МИЦ), используемого для производства пестицидов Sevin. Первые признаки утечки стали заметными только спустя несколько часов после происшествия, когда большое количество МИЦ испарилось и вышло наружу. Газ был бесцветным и имел резкий запах сладкого миндаля или перца. Он вызывал у людей раздражение глаз, дыхательных путей и кожи, а также отек легких, кровотечение из носа и рта, слепоту и судороги.
Последствия
В результате утечки МИЦ погибли более 3 тысяч человек, а около полумиллиона жителей города пострадали от различных заболеваний, связанных с контактом с газом. Многие из пострадавших получили ожоги, проблемы с дыханием и другие серьезные заболевания.
Компания UCIL была обвинена в недостаточных мерах безопасности и нарушении правил ведения производства. Владелец компании, Дж. Уоррен Андерсон, был объявлен в розыск и обвинен в убийстве по неосторожности, однако он не явился на судебное заседание в Индии и так и остался на свободе.
Последующие действия
В связи с катастрофой в Бхопале было проведено множество расследований и судебных процессов, которые продолжались многие годы. В конечном итоге компания UCIL была обязана выплатить компенсацию в размере 470 миллионов долларов, что стало самой большой компенсационной выплатой в истории Индии.
Однако, многие пострадавшие и их семьи не получили должного возмещения, а здоровье многих из них оставалось нарушенным на долгие годы после катастрофы. Компания Union Carbide была позднее приобретена другой компанией, а завод в Бхопале был закрыт в 1986 году.
Катастрофа в Бхопале стала катализатором изменений в индийском законодательстве в области промышленной безопасности и экологии.
В 1986 году был принят Закон об окружающей среде, а в 1987 году был создан национальный орган по контролю за загрязнением окружающей среды.
В заключение, катастрофа в Бхопале была трагическим событием, которое привело к потере многих жизней и нанесло серьезный ущерб здоровью и благосостоянию многих людей. Это событие также стало причиной для улучшения правил и норм в области промышленной безопасности и экологии в Индии и других странах мира.