Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,7
- IMDb - 6,6
Жанр: боевик, триллер, приключения
Сиквел приключений Дэниэла Крэйга выдался менее интригующим, чем «Казино Рояль», тем более начало арки с нового Бонда задало высокий тон — одна локация, саспенс, интрига и прекрасный Мадс Миккельсен. Бонд развил тему романтики, показал чувства, чтобы драматично подойти к «Кванту милосердия», который начинается с завершения погони первого, «крэйговского» фильма. В этом большой плюс развития франшизы, сквозной сюжет, соединяющий два фильма. Мы сталкивается с погонями, перестрелками, динамичным экшеном и… ломанной съёмкой. Всё дрожит, смены кадров постоянно показывают то Бонда, то автомобиль изнутри, то погоню, то автомобиль сбоку. Что же, первые минуты фильма сильно выбивали из колеи.
На посту режиссёра Марк Форстер сменил Мартина Кэмпбелла, и это заметно. Но после тряски нас встречают неплохие трюки и поимка злодея, который поведал британской разведки о некой тайной организации (но мы же знаем, что это «Спектр», не так ли?), посеяв зерно раздумий. «Квант» не имеет злодея на один фильм, как такового в рамках «бондианы», но он красиво проводит Джеймса на путь мести за Веспер. Поэтому сюжет двадцать второго Бонда продолжает охоту за виновниками, но в тоже время упоминает загадочного врага.
Лента отошла от привычного построения сюжета франшизы, что очень круто. На самом деле такой подход позволяет расширить историю, показать Бонда не на новом задании, а ведя собственное расследование. Тайная организация тут присутствует как замах на продолжение и выход на более крупных игроков, но в целом у нас 007 расследует самостоятельно. Тут даже нет Кью и техников с новыми гаджетами. Картина постепенно вписывает в игру Ольгу Куриленко, которая и выводит Джеймса на злодея (и нет, и да) «Кванта» Матьё Амальрика.
Фильм просто выстраивает сюжет как завершение миссии из «Казино Рояль», что символично, так как в кульминации мы закрываем эту часть истории Бонда. Ну а вот начинка уже дарит преследование, поиск связей у злодея и совместную цель Бонда и Ольги. Тут вам и подстава агента, и более очевидные дела скрытых злодеев, и вмешательство американской разведки. Многие герои из «Казино Рояль» раскрываются в ином ключе, порой шутливо, а порой и драматически. Фильм дополняет подставами, жестокими сценами убийства (можно даже увидеть связь между убийством золотом в «Голдфингере» и убийством нефтью в «Кванте милосердия», «чёрное золото» как никак). Отличная отсылка.
Впечатляет прошлое героини Ольги, оно даже более объёмистое и интригующее, чем основная цель Бонда. Куриленко предстаёт как женщина-загадка со своими целями, в последующем меняя представление о себе. Герой проходит стадии становления новой личности при помощи Бонда и приобретением новых навыков.
Картина не смотря на экшен, на разгадку заговора смотрелась отстранённо. Вроде бы хорошо, что это прямое продолжение, но это подготовка к чему-то большему. Впереди нас ждёт «Координаты «Скайфолл»», поэтому «Квант милосердия» выступает в качестве сопровождения. В кульминации показали Казань, что приятно для российских зрителей.