Найти тему
Muslimlife.Kz

Ислам и хадд (забивание камнями и другие виды телесных наказаний)

Важно знать, но не рекомендуется читать слабонервным, впечатлительным и лицам младше пятнадцати лет.

Всякий, кто нуждается в том, чтобы иметь глубокое и истинное понимание Ислама и желает доводить его таким, как он есть, обязан хорошо усвоить данную тему.

Термин "хадд" в Исламе относится к наказаниям, а не в смысле "границы", как это принято считать на узбекском, но предписанным в Шариате Правом Аллаха за определенные преступления.

Поскольку этот тип наказания является Правом Аллаха, он не меняется в зависимости от времени и места, и никому, включая правителей не дозволено отменять или упразднять его.

Если вы откроете уголовный кодекс любого государства, то обнаружите в нём сотни перечисленных статей преступлений. Например, в специальной части УК Узбекистана от статьи 97 до статьи 302 упоминается более 200 разновидностей преступлений. Вероятно, некоторые из них могут не считаться преступлением по Шариату, а в иных случаях 2-3 статьи могут считаться одним преступлением (именно так это коррелирует, но не так, как это преподносят ориенталисты).

Однако и Уголовный Кодекс Узбекистана не предусматривает уголовную ответственность за определенные деяния, обозначенные преступлениями по законам Шариата. Соответственно и в государствах, где руководствуются Исламским Шариатом, если прочтёте уголовный кодекс, обнаружите упоминание примерно более 200 преступлений.

И именно из этих более чем 200 преступлений только в отношении 6 или 7 наказаний были предписаны Аллахом (Субханаху уа Та'аля). Они и называются хаддами.

Количество хаддов у ханафитов – 6, у маликитов, шафиитов и ханбалитов – 7.

Все прочие меры пресечения за преступления назначаются, в зависимости от времени и места судьёй (кадием) или главами этого общества. Этот вид наказания называется "тазир". Возмездие – исключение.

Обратите внимание, на чёткое определение наказания – только за 6-7 преступлений из сотен, и это наказание именуется "хадд" или "худуд" (мн.ч). В 5 из этих 6-7 случаев, единогласие (иджма) среди фукаха – в том, что это хадды, назначенные Всевышним Аллахом как наказание за них: прелюбодеяние/зина (1), обвинение кого-либо в прелюбодеяниии без доказательств (2), опьянение путем употребления одурманивающих веществ (3), кража (4), грабеж (5). В остальных случаях среди факихов есть разногласия (хиляф). К примеру, ханафиты включали в хадд употребление опьяняющих напитков из винограда, даже если выпивший не пьян, в то время как другие включали вероотступничество и вооруженный бунт против мусульманского государства.

Из них в наше время "знаменитых" в основном 3:

1. Хадд, определённый за прелюбодеяние. Если совершивший его женат – забивание камнями, если он не женат – его выпорят 100 раз;
2. Хадд, определённый за кражу. При выявлении необходимых условий – ампутирование руки;
3. Хадд за употребление опьяняющих напитков. В этом случае есть разногласия: одни учёные назначили 40 плетей, другие – 80 плетей.

Вот и "вся практика" хаддов в наши дни.

К сожалению, на сегодняшний день в отношении казфа (наказание за обвинение мусульманина в прелюбодеянии) и к самому преступлению не уделяется должного внимания. В итоге одни мусульмане легко называют других мусульман "ублюдком", "сыном проститутки", "дитём греха" или мусульманку – "проституткой". Однако, это считается одним из самых тяжёлых преступлений, за которое Аллах назначил наказание. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), перечисляя 7 губительных грехов, упомянул среди них именно это преступление. Он также упомянул это преступление наряду с ширком и убийством. Всевышний Аллах сказал, что такой человек будет нечестивцем и его свидетельство не будет принято. Некоторые учёные сказали, что если он покается и его раскаяние станет очевидно, и признает, что был неправ, и что сказанное им было ложью, то его свидетельство будет принято.

В то время как ханафитские учёные, а также мухаддисы и факихи из табиинов Куфы сказали, что даже если он и покается, его свидетельство не будет принято. Да убережёт нас Аллах от такого позора и несчастья! Ведь одним из качеств Уммы Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) является её свидетельство за другие общины. Воистину, в этом мире превратиться в того, чьё свидетельство не принимается из-за его нечестия, есть великое несчастье и унижение для человека.

Вне этих хаддов ещё одно чрезвычайно известное наказание – возмездие (касас). В Исламе за преднамеренное убийство человека казнят убийцу в отместку, если этого требует семья жертвы. Если человек выбьет глаз другому, то его ждёт соразмерное наказание. Соразмерные наказания – и за другие органы человека, но для судебных решений подобного рода требуется масса условий, которые невозможно перечислить в данной статье.

А теперь вернёмся к главному. Печально, что в наши дни большинство мусульман, выражающие притязания на создание исламского государства и установления Шариата, особенно те, кто не обладают достаточными религиозными знаниями, на вопрос: "Так каким же будет шариатское государство?", – вы, вероятнее всего, услышите подобные заявления:

«Прелюбодей будет побит камнями!»;
«Вору будет отрублена рука!»;
«Будет практиковаться право возмездия!».

Сами по себе подобные утверждения не являются ошибкой, но почему Шариат трактуется исключительно как наказание!? А максимум, что невежда может добавить, – это вето на ростовщичество. Будто, отсекая руки и головы, общество вернётся к справедливому устройству, экономическому и социальному благополучию, как это было во времена праведных халифов!

Также вызывает беспокойство, что подобные братья, кажется, предаваясь воодушевлению, впадают в некоторый экстаз от предвкушения и жажды исполнения этих наказаний! В нескрываемой экзальтации просматривают ролики из Афганистана, Сирии и т.д. побитых камнями или обезглавленных людей, будто наблюдают за поклонением молящихся или читающих Коран мусульманами. Это очень-очень тревожная ситуация.

Прежде всего, не следует забывать, что Шариат больше призывает к поиску оправданий подсудимым, чем к исполнению хаддов (наказаний).

Если вы – судья, и вы обнаружите хоть небольшое сомнение, то, основываясь на этом сомнении, вы отменяете хадд и воздаёте хвалу ("альхамдулиЛлах!"). Не в стремлении наказать, но, напротив, в старании найти предлог, использовать его во избежание наказания – вот что предписывает Шариат.

Например, мужчина совершил кражу. Представ перед судьей, он заявляет, что спутал это чужое имущество с собственным и ошибся. Многие правоведы считают приемлемым, что «судья принимает эту отговорку и не отрубает ему руку». Вы найдете сотни примеров этого в книгах по фикху.

А что сейчас? Будут ли искать подобные оправдания наши братья по религии, которые смотрят на хадды с каким-то трепетным восторгом!?

Возьмём, к примеру, случай хадда за прелюбодеяние. Для забивания камнями супружеская измена должна быть доказана безапелляционно, а способов такого рода доказательства всего два:

1. Акт прелюбодеяния должны увидеть 4 свидетеля.

Или:

2. Прелюбодей должен сам признаться в этом.

Разберём первый способ. Мы сказали, что прелюбодеяние должны увидеть 4 свидетеля. Если уж выразиться конкретно 18+, то половой акт должен быть увиден буквально, как нож входящий в ножны и вынимающийся из них. Если несколько человек увидят лежащих обнаженными мужчину с женщиной, и даже если один из них лежит поверх другого, категорически запрещается подвергать их хадду (наказанию), пока не было явного визуального свидетельства, как пенис входит и выходит в половой орган женщины. Увидеть такое практически невозможно. Поэтому, если вы почитаете историю Ислама, то не найдёте случая, чтобы нашлось 4 свидетеля, воочию увидевших акт прелюбодеяния, ни во времена Пророка (да благословит его Аллах – Субханаху уа Та'аля – и приветствует), ни во времена праведны халифов (да будет доволен ими всеми Аллах – Субханаху уа Та'аля), ни в эпоху Омейядов или Аббасидов! Более того, учёные утверждают, что подобного события не было за всю историю Ислама.

Даже то, что было зафиксировано видеокамерами не принимается и недостаточно для приведения в исполнение приговора хадда. Следовательно, невозможность ясного визуального свидетельства первого способа доказательства супружеской измены – это факт несостоятельности его использования в реальности. (Это в 21 веке мы дожили до того, что прелюбодеяние может происходить на глазах у публики, субханаллах!).

Теперь, что касается второго способа – признания, – то в истории Ислама забивали камнями в основном только по признанию вины самого кающегося. В стремлении к искренности в покаянии некоторые мусульмане решались признаться. Несмотря на множество свидетельств того, что покаяние может быть принято Всевышним без наказания. К тому же установлено много положений того, что добровольное признание кающегося в прелюбодеянии может не быть основанием для хадда. Одно из них – например, если человек, который сознался, и вдруг начал отрицать своё признание, и говорит, что нет, он этого не делал, – то правоведы заявляют о неприменении хадда над ним. К примеру, если во время приведения в исполнение хадда, осуждённый после попадания в него камня откажется от своего признания, начнёт кричать, мол, я не совершал прелюбодеяния, то наказание будет приостановлено.

Вспомним случай приведённый в хадисе, в котором мужчина по имени Маиз пришёл и заявил о совершении прелюбодеяния. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) отвернулся от него, намекая ему, чтоб он ушёл. Ясно давая понять об отсутствии желания его наказывать. Но мужчина продолжал настаивать. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) продолжал отворачиватся от него и даже спросил: «Не умалишенный ли ты?». После того, как Маиз не унимался, для Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) стало уаджиб (обязательным) свершить хадд над ним и он (да благословит его Аллах – Субханаху уа Та'аля) назначил наказание. Когда же началось забрасывание камнями, Маиз (да будет доволен им Аллах – Субханаху уа Та'аля) убежал. Большинство сахабов не стали его преследовать. Только один сподвижник погнался за ним и забил камнями до смерти. Затем он пришёл и рассказал Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) о том, что сделал. Посланник Аллаха расстроился и с сожалением сказал: «Что же ты не оставил его и не дал ему убежать? Возможно Аллах и так принял бы его покаяние».

А теперь взгляните на самозванцев "исламского государства" в Шаме (Сирии). Мне показали видео, где бедную женщину связали, как животное, и привели в какое-то место. Она беспрестанно молит о прощении и просит милосердия, а они, издевательски надсмехаясь, забивают её камнями до смерти, смеясь и ухмыляясь. Самое гнусное и отвратительное в этом – то, что они снимают всё это нечестие на видео и демонстрируют всему миру, дескать, вот Ислам – это такая религия!. Очевидно, что адекватный мусульманин ужаснётся от подобного зрелища. Теперь вообразите, какая реакция будет у немусульман на это безумие?

Если после этого немусульманин возненавидит Ислам, то разве не несут ответственность за эту ненависть эти полоумные дебилы!? Разве Ислам не диктует нам делать ежедневное, многократное дуа: «И не сделай нас смутой для неверных». Разве Аллах (Субханаху уа Та'аля) не повелел призывать других к Исламу и Единобожию словами и поступками нашими!?

Это были некоторые из условий для доказательства преступления.

Касаемо же поиска оправданий виновному.

Если прелюбодей скажет: «Я думал, что это была моя жена», — или заявит: «Между нами был брак», — или приводит оправдания на подобии вышеперечисленных, – то многие правоведы утверждают, что такие оправдания принимаются, а некоторые маликиты считают, что их следует отпустить, не требуя доказательств никяха (брака).

В случаях убийства желательно избегать возмездия убийством. Судья и другие учёные рекомендуют семье убитого простить и не мстить, а вместо этого востребовать выкуп. В большинстве случаев они увещевают и разъясняют, что прощение лучше мести.

Теперь о процедуре исполнения хадда (наказания) за преступления. Представим отсутствие сомнений в правомерности таких наказаний, как ампутация или лишение жизни, что для этого есть достаточные основания и не найдены оправдания. Всё равно нет необходимости приводить приговор в исполнение на глазах у сотен тысяч, ещё и под камерами! Наоборот, подобные действия были бы проявлением крайнего безрассудства. Возможно, это видео увидит нечестивый человек, человек со слабой верой или маленький ребёнок – они могут возненавидеть религию и стать неверными. Если это видео увидят мать и дети осуждённого, то насколько сильные душевные страдания может такое зрелище вызвать? Если это видео увидят сотни тысяч и миллионы неверующих, то это может зародить в них ненависть и отвращение к Исламу настолько, что это станет причиной посмертного непринятия Единобожия.

Совершенно незачем приводить приговор в исполнение на глазах публики, снимая на камеру. Напротив, достаточно будет закрытого помещения, например, в тюрьмах, без всяких камер, только при свидетельстве нескольких человек – и это более соответствует Шариату. Некоторые учёные, комментируя положение Корана о том, что свидетелями наказания должна быть одна группа мусульман, говорили, что достаточно иметь в качестве свидетелей 3 человек. Другие сказали 10, кто-то – 40. И этого количества будет достаточно.

В случае болезни человека исполнение приговора откладывается. По возможности приговор не исполняется на глазах у его матери и детей. При этом честь и достоинство осуждённого на хадд остаются в неприкосновенности и недопустимы любого рода издевательства. При исполнении наказания используется любая возможность для облегчения. К примеру, при бичевании нельзя бить по голове, лицу или гениталиям. Нельзя бить твёрдыми предметами, которые могут причинить чрезмерную боль. Нельзя бить только в одну и ту же область тела во избежание серьёзных травм.

Некоторые учёные нашего времени дозволяют, если есть возможность пришить отрубленную руку, воспользоваться этой возможностью. (Упоминая этот вопрос, шейх Таки Усмани (хафизахуЛлах), когда то писал: «Некоторые врачи сказали мне, что в медицине это на данный момент невозможно». Но в 2020 году такая операция была впервые успешно проведена).

Ещё некоторые учёные допускают применение обезболивающих средств перед использованием приговора.

В заключении всего вышесказанного хочу сказать:

Ислам – религия милосердия! Религия справедливости и за преобладание здравого смысла в социуме. Да страшатся Всевышнего те, кто представляют миру эту религию в виде варварской, жестокой и бесчеловечной доктрины.

Истинное Исламское государство - это не одно обезглавливание и отсечение рук. Это, к примеру, кодификация исламских банковских систем, нормы исламского правосудия, проработка вопросов, соответствующих времени и месту распределения полномочий, усердие развивать экономику халяльными путями, находить исламские альтернативы для facebook, yahoo, google, amazon и другие IT-ресурсы и много других реформ, на которых мусульмане должны сконцентрировать свои знания и силы!

Шариатские хадды и касас (возмездие) должны применяться в исламских странах только тогда, когда нет оправдания, и даже тогда к преступнику должны относиться с милосердием и сочувствием, принимая во внимание, что он – человек и верующий человек, не затрагивая его честь и достоинства, максимально облегчая процесс, без видео демонстраций для идиотов и невежд.

На днях распространилось видео с талибами, где в некоторых регионах по улицам водили 2-3 человек с измазанными чёрными лицами. Это абсолютно неприемлемо! Подобные действия приносят больше вреда, чем пользы. Это будет только на руку врагам Ислама, они будут кричать во все трубы "Вот какой Ислам!". Возврат к таким методам будет играть только во вред для самих талибов. А Аллах знает лучше.

Пусть Всевышний Аллах сделает нас всех способными правильно понимать религию и следовать ей самым прекрасным образом. Да защитит Он нас от того, чтобы стать смутой для неверующих, и от несчастья быть препятствием кому бы то ни было на пути к Истине!

Автор: Махмуд Усмон
Перевод: Абдуллох Исмоилов
19 августа 2021 г.

Ссылка на оригинальный текст (на узб. яз.): t.me/MahmudUsmon
Ссылка на канал с разбором темы на русском языке:
t.me/Jihadan_Kyabiro
Возможные ошибки и недостатки в тексте: исключительно мои личные.
P.S.: Хочу выразить огромную благодарность Абдуллоху Исмоилову за титанические усилия и кучу потраченного времени, которые он затратил, чтобы перевести нам с вами эту статью всего за два дня. Надеюсь, вы вспомните его в своих дуа, а Аллах (Субханаху уа Та'аля) – Вахидуль-Кябируль-Кяримул-зуль-Джаляли валь-Икром.

Мы в соцсетях:
Facebook
Telegram
Instagram
Youtube
VK