Вдоль села, где я вырос протекает небольшая речка. однажды, классе в пятом, мы с друзьями раздобыли где-то две камеры от каких-то больших колёс, надули их и решили устроить сплав. два весла было от дедовской надувной лодки, ещё два вытесали из доски.
Вышли пораньше, так как нужно было подняться как можно выше по реке от посёлка, чтобы потом сплавляться до дома. решили дойти по дороге до моста, что в семи километрах от деревни. транспорта никакого у нас не было, добирались пешком. двое катили баллоны, двое несли вёсла, периодически менялись.
Шли часа три. пока дошли, устали и проголодались, поэтому все запасы еды были съедены прямо под мостом ещё до старта.
И мы поплыли. речка небольшая, спокойная, шириной метров 10 и около метра в глубину: если свалишься с баллона - встаёшь на дно. правда дно илистое, склизкое и ужасно неприятное, поэтому с баллонов старались не падать.
Местами речка делалась узкой, но становилась значительно глубже, местами наоборот - широко разливалась, и мы плыли, упираясь вёслами в дно. почти всё дно было затянуто разными водорослями и обильно усеяно топляком - отяжелевшими от воды и опустившимися на дно брёвнами - следами лесосплавных работ в полноводные догэсовские времена.
Мы управляли баллонами поначалу неумело, но потом, приноровившись, мастерски обруливали кочки и перескакивали через торчащие из воды брёвна.
Наконец, открытая местность с покосами по берегам закончилась, и мы вплыли в прохладу леса. правда, теперь, помимо довольно гладких и ровных брёвен, появились когтистые коряги, "заломы" из несметного количества упавших в реку и собранных течением в кучу веток, а стволы и ветви деревьев, растущих по берегам заставляли нас порой нагибаться до самых баллонов, чтобы проплыть под ними.
Но это было здорово! мы перетаскивали свои "пароходы" через ветки и отмели, протискивались между высоченных огромных кочек, брызгались, купались и снова продолжали путь.
Правда, на подступах к родной деревне силы стали нас покидать. нас утомила жара, мы устали и жутко проголодались. чтобы унять голод, мы не нашли ничего лучше, чем рассказывать друг другу, что мы съедим, вернувшись домой. стало только хуже. но как только показались первые огороды, выходящие к реке, мы тут же забыли про усталость и голод и налегли на вёсла.
Тащить баллоны и вёсла домой сил уже не было, поэтому мы бросили их в огороде чьей-то бабушки. домой пришли усталые, голодные, обгоревшие, но счастливые.
Уже на следующий день мы планировали следующий сплав, и даже сплавлялись потом ещё несколько раз по этой же речке, и потом, уже повзрослев, по другим, но самые яркие впечатления были именно в тот первый раз!