Это совет от человека, который сам заказал и оплатил свой некролог. А уж он точно знает, как прожить жизнь, чтобы про тебя было что написать между двумя датами. Ведь если придавать значение каждому утру своей жизни, то так пройдёт и вся жизнь - со значением. От рождения и до тризны.
О значении каждого дня жизни, об отчаянных поступках, о любимой музыке и о неожиданно возникшей дружбе смотрим сегодня комедийно-драматический фильм "Последнее слово" (2017) режиссёра Марка Пеллингтона по сценарию Стюарта Росса Финка.
Личный некролог - дело сложное и ответственное. Мало ли что о тебе понапишут после смерти: нарочно переврут, невольно недораскроют, умышленно утаят... И что ты будешь делать? Увы, уже ничего. Пускать такое дело на самотёк никак нельзя. Лучше всё устроить самостоятельно и заблаговременно, чтобы потом со спокойной душой отправиться на заслуженный вечный покой.
Так и поступает на закате своих дней Харриет Лоулер (Ширли Маклейн) — успешная и жёсткая бизнесвумен, у которой всегда всё под контролем.
Очередным одиноким вечером своей жизни Харриет принимает судьбоносное решение и выпивает снотворное вместе с вином. Женщину спасают. Когда она решает это повторить, то случайно проливает бокал буквально на некролог в газете. Он был посвящён какой-то учительнице - хорошей и доброй женщине, оказавшей влияние на жизни многих людей. Скорбящие признавались в любви покойной и выражали ей своё уважение. И в этот момент Харриет задумывается: а что напишут о ней, и каким будет её некролог?
Жизнь Харриент не была простой. Она смогла не только выжить и выдержать жёсткую конкуренцию в мире мужчин в то время, когда уделом женщин считалось домашнее хозяйство или скромная должность секретаря босса. Она смогла состояться в бизнесе и сама стать боссом. Кстати, почему она одинока? Ведь были же у неё родные, где они?.. Очевидно, Харриет что-то сделала не так, раз на склоне лет оказалась в таком положении, что о ней и доброго слова сказать некому.
Харриет направляется в редакцию, где знакомится с Энн Шерман (Аманда Сейфрид), молодой журналисткой, составляющей очерки об умерших людях. Она привычно жёстко и по-деловому ставит перед молодой сотрудницей задачу: написать идеальный некролог о Харриет Лоулер.
Странное задание ставит Энн в тупик, но она берётся за его выполнение. Однако изначальный вариант некролога не соответствует высоким требованиям заказчицы, и Харриет ради красивой лжи меняет свои воспоминания. Однако Энн не собирается в этом участвовать. И тогда две женщины начинают по-настоящему узнавать друг друга, развивая удивительную взаимосвязь, которая в итоге меняет их обеих.
Пожилой женщине с помощью её новой знакомой удаётся наладить отношения с теми, кого она смогла обидеть в жизни, стать модным диджеем на радио, подружиться с девочкой из приюта и стать настоящей наставницей и для самой молодой писательницы, пишущей её некролог. "Падай лицом вниз, ошибайся! Ошибки делают тебя умнее. Когда ты ошибаешься, тогда ты учишься, ты живешь."
Можно добиться больших успехов в карьере, можно завести семью, но в самом конце твоя жизнь окажется безрадостной и одинокой, давящей на тебя своей пустотой изнутри. И лучше поздно, чем никогда, впустить в свою жизнь перемены, наполнить её событиями, начать делать открытия, окунуться в настоящую музыку и совершить отчаянный поступок.
Так поступает героиня, и это становится её последним словом. Захотите подробностей - смотрите фильм. Он удивительно хорош, глубок и остроумен. Ширли Маклейн, которой на момент съёмок было восемьдесят три года, и её молодая коллега Аманда Сейфрид составили превосходный творческий дуэт, за которым очень приятно наблюдать.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, оставайтесь на О!СЮЖЕТ.
И помните: лайк и отзыв - это то, что имеет для вас значение.