История с взрывами северных потоков обрастает все более невероятными слухами и предположениями публикуемыми в западной прессе. Вся это бурная деятельность началась после опубликования громкого расследования лауреата Пулитцеровской премии Сеймура Херши.
Спешно появились заявления, что это дело рук украинской группировки, но которая действовала независимо от правительства президента Зеленского. Эта скоординированная информационная акция является лишь акцией прикрытия для действий американской администрации и дело здесь не в реакции внешнего мира, а чисто американские межпартийные разборки.
Это попытка не дать республиканской партии и кандидатам на пост президента США использовать это расследование против действующего президента, который как уже заявил будет баллотироваться на новый срок.
Внутри американская реакция имеет наибольшее значение на появления версий с украинским следом, хотя это не отменяет стремление уменьшить негативное восприятие простого немецкого обывателя.
Оценив негативные последствия этих публикаций, американская администрация организовала «утечку результатов расследования», переведя стрелки на мифическую украинскую частную группу.
Мне кажется: украинский след притянут за уши, хотя бы потому, что украинцам гораздо проще было повести диверсию на южном потоке - они имеют прямой выход в Черное море, чем в далекой Балтике.
Да и газопровод на 100-метровой глубине найти не так то просто - без знаний точных координат, а это могли знать только правительственные органы, так как им об этом докладывал оператор прокладки газопровода.
А то что нашли на кухне яхты следы взрывчатки может вызывать гомерический хохот у знающих людей. Для подрыва даже в одном месте газопровода нужен заряд как минимум в 500 кг, об этом ранее заявляли те же немецкие спецслужбы, а газопроводы подорваны в нескольких местах. Тут, скорее всего, использовали морские донные мины, или специальные диверсионные боеприпасы.
Все эти россказни направлены на простого немецкого обывателя чтобы отвести подозрения, как от американцев, так и от местных немецких политиков.
Вообще действия информационного прикрытия проводились и ранее, но там были заявления, что Россия сама взорвала эти газопроводы. Хотя если здраво рассуждать, то это высказывание крайне абсурдно - нашей стране не было смысла взрывать газопроводы - ведь мы всегда могли просто завернуть вентиль.
Кто был заинтересован во взрыве газопроводов ?
Вообще заинтересованных оказывается очень много - не только американцы и норвежцы. Большой интерес в этом деле был и у политиков в Польше, Прибалтике, Великобритании и как ни странно в Германии.
Это кажется абсурдным, но без активного участия немецких политиков этого произойти не могло, на это указывает то, что подрыв произошел с некоторой отсрочкой, а не сразу после минирования, как заявлено в расследовании Херши.
Нужно посмотреть на события предшествующие подрыву газопроводов: так 31 августа «Газпром» полностью прекратил прокачку газа по «Северному потоку».
То есть газопровод стал для немцев бесполезным. Этому предшествовала эпопея с санкциями на турбины Канады и унизительными просьбами немецкой администрации снять их. Канадцы пошли на снятие и передали немецкой стороне турбину, которая была доставлена на территорию Германии.
Правительство Олофа Шольца настаивало на передаче турбины «Газпрому» - канцлер лично приезжал и обращался через СМИ к компании и президенту Путину, чтобы турбину забрали и начали прокачку газа снова. Президент Путин предлагал запустить «северный поток 2» для того, чтобы начать прокачку газа немедленно.
Несмотря на огромное давление промышленного лобби, правительство ФРГ не могло пойти на это, это было бы смертным приговором коалиции Светофора, вся их политика строилась на противостоянии России и лично Путину, и поэтому, не смотря на все экономические издержки, немецкое руководство дало добро на проведение этой диверсии.
Как на все это ответит Россия?
Оставить это без ответа - будет большим унижением, и поощрением к дальнейшим деструктивным действиям против Российской собственности и российских граждан.
Американские и британские эксперты очень опасаются ответных действий на критически важных коммуникациях в Мексиканском заливе, и в Северном море.
Как поступит наше руководство - я не знаю, но надеюсь что оно не оставит без ответа эту диверсию.