Найти тему
РЕН ТВ

Маркетплейсы обяжут контролировать продавцов и товары

    Маркетплейсы обяжут контролировать продавцов и товары Unsplash
Маркетплейсы обяжут контролировать продавцов и товары Unsplash

Роспотребнадзор обсуждает новые требования к работе маркетплейсов. В общественном совете при надзорном органе хотят обязать онлайн-площадки проверять продавцов и товары, которые там размещаются. Об этом 9 марта сообщили "Известия".

Одно из предложений – ввести систему маркировок, чтобы избежать распространения подделок. Маркировка содержит важную для проверок информацию: о продавцах, которые прошли обязательную регистрацию в системе, и о товарах с маркировкой. Сейчас на маркетплейсах могут размещаться непроверенные товары от непроверенных партнеров, что приводит к продаже контрафактной продукции. Продавцы активно пользуются этой лазейкой.

По данным Роспотребнадзора, среди 450 проверенных им продавцов на различных площадках оказалось множество нелегальных торговцев. Доля нелегальных торговцев парфюмерии на Wildberries достигла 66%, воды – 58%, обуви – 47%. На Ozon этот показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на "Яндекс.Маркете" – 4–7%.

Граждан такое положение дел не устраивает: они все чаще жалуются на качество продукции, сложную систему возврата, трудности в получении достоверной информации о товаре. В связи с этим регуляторы могут обязать маркетплейсы раскрывать данные, которые позволят однозначно идентифицировать продавцов.

11 февраля маркетплейс Wildberries попал в громкий скандал: интернет-пользователи начали распространять информацию о том, что некоторые продавцы торгуют наркотиками на платформе.