Найти тему

От модного кино о советском дне ко дню сегодняшему

Без предыстории. Все прекрасно знают, сколько снято и снимается фильмов и сериалов о советском периоде нашей истории. Снимают в 80% случаев люди, которые в то, описываемое время - или что называется "пешком под стол" входили или вообще были лишь в мечтах своих родителей. Плюс в этой работе активно участвуют те, помоложе и покреативнее, кто даже учебников нормальных не видел. Историю и прочие науки осваивал в интернете и по учебникам, сварганенным уже в новой России, под руководством ультралиберальных "творческих коллективов" и авторов, на деньги всевозможных грантов и фондов. Ну и на тренинги ходил с соответствующей направленностью. Кстати, показателен позор Грузии в этом контексте, ибо гранты и фонды создавать и раздавать для работы "на территориях" можно лишь американцам. Пресекать такую деятельность у себя в стране аборигенам нельзя, иначе "гегемона с гранатой" обидится и устроит быстро и качественно вам какой-нибудь майдаун со всем его набором нехорошего. Иноагентам нельзя трудится лишь в США, там это признано вредным для Америки. А в других странах - радуйтесь, получайте финансирование и шатайте свою страну, куда дядя Сэм укажет. Вот и учебники нам тогда так и сваяли вдохновенно, в этом же ключе. Надо сказать, получилось.

— Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? — Пианист я.
— Интересно, а что у вас за профессия такая, где можно не врать? — Пианист я.

Но вернемся пока к кино. Часть базы, на которой создаются киношки про советское время, мы вкратце видим. Теперь кухня - берем историю, значительные в ней персоны и поехали "прикалываться". Так ведь это кино создается? Набор простой - административные лица, известные (Сталин, Ленин, кто угодно) и собирательные образы (замполит, чекист, управдом и далее) должны выглядеть злобно, убого, местами немного туповато и от этого смешно. Ну и один-два героя, внутри себя возмущенные окружающей действительностью, вынужденные терпеть "вот это вот всё", но обязательно блистать в чем-то - в спорте, песнях, танцах, да хоть в космосе, но обязательно вопреки своим оппонентам и внутренней политике государства, самодурству тренера/наставника (если кино о спорте/науке) или командира (если - о войне). И последнее - технически картинка должна "держать" зрителя у экрана. Снимать и монтировать видеоряд научились очень даже прилично. Обертка и верхний слой "товара" так сказать удается всё лучше и лучше. А вот содержимое... нет, не всё от начала и до конца, а скорее некоторые "вкрапления", сделанные надо сказать тоже иногда тонко и технично, но чаще - явно и прямо, вот эти посылы якобы исторические - они, то удивляют своей выдуманностью, то просто шокируют от уровня фантастики. Но - работают. Ведь кино это рассчитано совсем не на тех, кто застал стиляг и хиппи, кто не понаслышке помнит "Glasnost. Perestroyka. Gorbachev.", кто помнит как жилось в реальности на подходе к рубежу веков... Это "видение истории" несет нужный нарратив нынешнему взрослому и молодому поколениям - "Страна извините у нас так себе. Давно уже." Поэтому - что? Для начала формируется мнение о нашей с вами истории, как о чем-то в большей своей части - неприглядном, постыдном, непотребном, местами смешном и недалеком по уму, а значит - нечем нам гордится. Такое всё, совковое и ватное. Живите с этим, что нельзя любить, беречь и передавать дальше. Значит, переосмыслить. И может, руль повернуть..?

Скоро на экранах?
Скоро на экранах?

А дело даже не в конкретных Сталине, Берии и иже с ними. В принципе "ультрасовременное российское кино" следует уже давно генеральной (либеральной?) линии очернения и высмеивания (прикалываются они так) любых фактов в истории страны. Всё было плохо или как минимум смешно. Тирания, воровство, убожество, отсталость и внутренняя серость. В этом ключе создавались и создаются "тысячи километров плёнки". Ну или там, терабайт видео. Рейтинговые фильмы и в большей части - сериалы, повествующие о нашем прошлом, особенно про 50-90 годы, коих наштамповали намного более чем достаточно, мягко говоря, недостоверны и нафаршированы массой негативных оттенков относительно нашей истории. Мелких, часто завуалированных, но не обязательно. Ведь пинать мертвого льва могут не только лишь все. Одного не понимаю - вы же, господа кинотворцы, сами живете в этой стране? Или вы "граждане мира", да? Вы тут снизошли с небес, дабы открыть глаза быдлу. Так мы помним ещё, наша история много чем богата, и страшного в ней хватает, но. Порвав жилы, умирая, но не сдаваясь - фашизм наши деды и прадеды победили. Изгнали с земли родной и основательно почистили в Европе. Как оказалось - вбили обратно в норы крысиные в самые тёмные углы. Не без помощи союзников там он пережил почти 80 лет. А страна, потеряв 20 000 000 соотечественников, непрерывно воюя в течении 4 лет, отступая и вновь бросаясь вперед - вышла из схватки победителем, показав миру свою силу и стойкость. И СССР уважали все страны мира. А половина просто боялась, ибо уважать они не умели, впрочем как и сейчас. По крайней мере с мнением Союза считались и конфронтации предпочитали договоренности. Но это нам пытаются заглушить в памяти. Начиная с безобидных казалось бы сериальчиков про Советский Союз. Причем, в случае российской киноиндустрии, за наши же деньги. Так за кого вы, деятели киноиндустрии, постепенно и скурпулезно кроящие нáново нашу историю? Чего несёте, так сказать, в сознания масс? Получается - #zaних (ссылка - тг-канал, где с аргументами - кто есть кто).

О дне сегодняшнем

Так что, и нам может быть надо было - к западным золотистым идеалам, вот там то оно - ну всё для людей? Разными путями нас к этой мысли склоняли, а те, кто в силу возраста ни СССР, ни "perestroyka" не помнят, так в большинстве своём уже вполне эти идеалы начали осознавать своими жизненными ориентирами и оставалось немного до того, как страна плавно перейдет в их руки... и также плавно уйдет с молотка. Или под молотки. А тут раз - и вон оно как повернулось. И как ни закрывай "свободные каналы общения мира" - есть на что взглянуть на этом самом "благополучном" Западе. Ни для кого уже не секрет (упоротые не в счёт), что вся эта прекрасность общечеловеческих ценностей слетела со "столпов демократии" золотым дождиком... Даже святое на западе частное право и частная неприкосновенная когда-то собственность в отношении "неправильных" граждан (что своих, что чужих) попирается легко и непринужденно. Свобода слова... ну как бы тоже для избранных - вещание каналов и деятельность партий пресекается и блокируется по одному свистку с того берега Атлантики. Надуривание умов собственных граждан даже не обсуждается, оно давно на потоке - информационные ресурсы за рубежом уже открыто работают в интересах США, НАТО и американского ВПК, ежедневно создавая по большей-то части - бредоподобный фон из различных заявлений, всё чаще и чаще похожих или на фантазии ограниченно дееспособного индивидуума, или на алогичный набор слов. Например, заявление по подрыву газопроводов "Северный поток". Фактически звучит так, что взорвали их... международные хулиганы. Вещают об этом с абсолютно серьезным лицом. И в Грузии опять же этот абсурд демонстрируется во всей красе. Ладно, копирку с американского закона об иноагентах им свистком запретили у себя принимать, но причем тут "борьба с Путиным", яростные махания флагами ЕС и Украины в процессе экстаза протестов против принятия грузинского (!) закона - вообще не понятно. Объяснение одно, в духе так сказать, - чтоб было! Флаги - везде, борьба с Путиным - везде. От протестов в Тбилиси до вечеринок в Куршавеле, везде и повсеместно должно быть.

этому нет объяснения
этому нет объяснения

Ну и на десерт - грузинская кухня. Точнее, пока только повар - Сакартвелос Президенти. Саломе Зурабишвили, бывшая гражданка Франции, дочь грузинских эмигрантов. Упорно трудилась в МИД Франции, в посольстве Франции в США (о, как) и Чаде, представителем Франции в ООН и в Совете безопасности ООН. Успела побывать первым секретарём постоянной миссии Франции в НАТО и заместителем французского постоянного представителя в Европейском Союзе. Прервав столь успешную карьеру, вдруг (по свистку?) вернулась в "родную" Грузию и ледоколом вошла в политику страны. С 2004 по 2005 год была министром иностранных дел Грузии, а в 2016 году её избрали в парламент Грузии как независимого депутата. Правда в 2013 году ей отказали в участии в выборах президента из-за французского гражданства... Незадача. Но решаемая, чего не сделаешь ради хозяев страны родимой - от гражданства Франции она отказалась и впоследствии предсказуемо заняла пост Президенти Сакартвелос на следующих выборах. Ну и Главкома Вооруженных Сил до кучи. А теперь изумительная "вишенка на тортик" - политику Саломе Зурабишвили считают как практически прозападной (удивительно, правда, при таком-то послужном списке) и одновременно "прокремлевской". Оба-на, как говорил известный комик. Так можно было? Ну, в грузинской кухне немало выдающихся непредсказуемых рецептов. Вот и у меня в статье получился если не винегрет, то слоёная "мимоза" точно. Сразу этот момент проясню - между современным кино о советском периоде и современной Грузией казалось бы нет никаких связей. Но автор канала считает, что первое упомянутое - это одно из начальных звеньев длинной цепочки, а второе - что из этого может получится на выходе. У нас тоже, только с бывшими союзными странами где-то попроще выходит, а с Россией так не получилось, однако заходы эти продолжаются, в том числе и со стороны культуры. Если так и будем дальше снимать кино, писать "учебники" и книги, формировать повестку в телевизоре и на радио в своей стране. Происходящее в Грузии - наглядное тому подтверждение.

Сегодня пятница и всё-таки - всем хороших выходных и традиционный плейлист ↓