Найти тему
Aviarevue.ru

Ударные квадрокоптеры - действительно ли сложно защитить от них самолёты на аэродроме?

Недавно появилось видео, о полётах малоразмерного дрона над местом стоянки самолёта А-50 и под можно найти вот такой комментарий-вывод. Процитирую:

"И да, сегодня от самопального дрона защиты практически нет.
Можно попробовать защититься от коммерческого дрона типа аутеля, или DJI, но от путнего дрона, работающего на "правильных" частотах или тупо с мощным передатчиком, защиты нет.
Ни у ко го."

По меньшей мере, странный вывод. Поверхностный. Если сложно допустить появление кастомного дрона-снаряда над ЛА на стоянке, то это не означает, что его нельзя защитить от воздействия с такого сверх-легкого ЛА. Причём высокие технологии тут не нужны. А необходимы укрытия для ЛА. Хотя бы легкие, так как для больших ЛА ЖБУ построить на всех аэродромах просто, действительно, практически невозможно.

А есть ещё более простой, дешёвый и мобильный способ защиты от воздействия зарядов малой мощности доставляемых дронами. И то же не из разряда высоких технологий - маскировочная сеть. Конечно, для этого её неплохо бы усилить, но и натянутая в два-три слоя она способна удержать на своей поверхности сброшенный заряд малой мощности или не дать проникнуть к ЛА коптеру. И ещё, несомненная польза от такого простого средства как маскировочная сеть - это её прямое предназначение, маскировка объекта. Это тоже защита от атак, причём уже широкого спектра средств поражений. А от сверх-легкого ЛА на аккумуляторе, время нахождения которого в воздухе невелико - эта защита сработает и как средство выработки заряда аккумулятора до атаки на поиск цели.

Тем, кто сомневается в эффективности маскирующего эффекта от такого простого средства как маскировочная сеть - эта фотография.

©Максим Хусаинов, АвиаРевю