Найти тему
Fisherwolf

А почему так?

Вот почему я давно уже не люблю и не праздную 8 Марта? А всё очень просто - в этот день в 1991 году не стало нашего среднего брата Толика. Тогда мы утром вместе с женой и детьми пришли поздравить с праздником тёщу. Только вошли к ним в прихожую, как вдруг зазвонил их домашний телефон. Людмила Александровна радостно сняла трубку и вдруг помрачнела - "Коля, это тебя - из больницы. Они не могут до вас дозвониться" и передала трубку мне. Звонил Серёга, травматолог из горбольницы, где находился на лечении мой брат. Сергей дежурил в тот день. Он и сообщил мне, что утром Толика не стало.

Я положил трубку и всё рассказал родным. Жена и тёща заплакали и осели на стулья, сыновья по малолетству просто ничего не поняли. А тесть, Виктор Емельянович, крепко взял меня за плечо и сказал - "Пойдём-ка на кухню, Коля". Я как, во сне, прошёл за ним и тупо уселся за стол. Тесть достал из холодильника бутылку водки, а из шкафа - пару ёмких рюмок. "Закусывать будешь?" - спросил он. Я отрицательно покачал головой. "Ну и я пока не буду. Помянем Толика - хороший мужик был" - сказал тесть и налил по полной. Мы выпили и замолчали.

Храм Архистратига Михаила в нашем городе. Яндекс-фото
Храм Архистратига Михаила в нашем городе. Яндекс-фото

Тут я вдруг вернулся к реальности - "Надо ведь его жене, нашей маме, брату телеграммы дать. Хотя, конечно - на похороны мама вряд ли поедет, даже если бы я сам за нею приехал. Здоровье уже у неё не то". Тесть снова наполнил рюмки, достал из холодильника малосольные огурцы и тарелку с каким-то салатом - "Ты, Коля, ни о чём не беспокойся. Мы обо всём позаботимся. Сообщи всем, кому сочтёшь нужным - примем, разместим всех и похороны организуем, как полагается". Мы снова выпили. Тут я совершенно ни к чему спросил - "А сколько всё это будет стоить?". Виктор Емельянович обнял меня и ответил - "Это - не твоя забота". Потом разлил оставшееся в бутылке по рюмкам и сказал - "Ну, а на этом на сегодня всё! Договорились?".

Потом тесть вызвал служебную машину и нас с женой отвезли домой. Сыновья остались у бабушки с дедушкой. Дома Ленушка обняла меня и позволила себе снова расплакаться. А я сидел и тупо глядя перед собой вдруг сказал - "Лена, ну почему - он, а не я? Ведь я - старший!". Жена щёлкнула меня по лбу и ответила - "Типун тебе на язык! Ты просто обо мне и сыновьях наших подумай, дуралей. Да и о племяннице с племянником - тоже. Теперь тебе придётся жить за вас обоих с братом". Я обнял жену, посадил на колени и сказал - "Да, Ленушка, ты - как всегда, права"...

А жена, вытирая слёзы о моё плечо вдруг поднялась и достала из бара уже открытую бутылку коньяка с коробкой конфет и парой рюмок. "Милый, давай на сегодня это будет последним. Твоей маме, Толиной жене и твоему брату я сама дам телеграммы. Вроде, больше и некому". Я разлил коньяк и мы молча выпили. "А сейчас я пока снова пойду к родителям и детям. Папин водитель меня отвезёт. А тебе надо просто уснуть и отдохнуть от всего" - сказала Лена и поцеловав меня, пошла одеваться. Дверь за нею закрылась сама.

Вот на этой аллее Толина могилка
Вот на этой аллее Толина могилка

"Какой-то дурацкий день" - думал я - "А может, это вообще всё происходит не со мною?". Но на журнальном столике стояла початая бутылка коньяка и коробка конфет. Выпив ещё рюмку, я представил себе лицо Толика. Он был великим оптимистом и при любых паршивых ситуациях всегда улыбался и говорил - "Да всё фигня, брат, завтра будет лучше". И действительно, при нём завтра всегда было лучше, чем вчера. Он это умел. Но теперь его нет и я это прекрасно понимал. Я потихоньку допивал коньяк, но почему-то не хмелел, а скорее - больше трезвел.

Открыв семейный фотоальбом, нашёл там фотографии брата. Толик по-прежнему смотрел с них с оптимизмом и лёгкой иронией. "Значит, всё не так уж плохо на сегодняшний день" - вспомнилась вдруг фраза из песни Виктора Цоя. Я вышел на балкон и закурил. Вот Толик никогда не курил и меня всегда осуждал за эту пагубную привычку. День был прекрасный и в воздухе везде чувствовался запах весны. Есть такой запах и ощущается даже при морозе. А я курил и думал, что в жизни ничего так зазря не происходит. Надо просто всё это пережить.

Я вернулся в комнату, допил коньяк и улёгся прямо в гостиной на диван. Спал, как ни странно, легко и спокойно. Проснулся от того, что Ленушка поцеловала меня. "А где мальчики?" - спросил я. "Да во дворе они, играют. А ты, поросёнок, всё же весь коньяк допил?" - рассмеялась Лена. "Не печалься, милая. В баре ведь ещё есть". Я обнял жену - "Знаешь, Ленушка, а давай будем жить долго и счастливо!". Лена рассмеялась - "И, как в сказке, умрём в один день? Ты идеалист, Колька!". Вот тут она оказалась абсолютно права - умереть в один день у нас тоже почему-то не получилось...

Благодарю за внимание.

Спасибо Всем за то, что сумели найти в себе силы и время дочитать всё до конца, мои дорогие Друзья. Конечно, для меня будут очень ценны Ваши мнения в комментариях.

С уважением, автор.