Где первая часть, там и вторая, верно? Верно :-) Итак, «BioShock 2» :-)
Сюжет. Пора воскреснуть из мёртвых, папаша!
Сюжет начинается прямо в заставочном ролике к игре. 1958 год, «Восторг». Мы видим происходящее от лица «Большого Папочки», что сопровождает «Маленькую Сестричку». В определённый момент на малышку по имени Элеонора нападает группа мутантов. Убив троих из них, «Папочка» попадает под плазмид «Гипноз Большого Папочки», что бросил в него последний выживший. Внезапно перед ним оказывается женщина по имени София Лэмб, заявляющая, что Элеонора — её дочь. Не его. После чего приказывает «Папочке» застрелиться прямо на глазах у девочки...
Десять лет спустя этот же «Большой Папочка» очухивается в «Вита-Камере» (место респауна в оригинальной игре). Его вызывает немка Тененбаум, знакомая игроку по первой части (освобождала «Сестричек»). Если кратко, то Элеонора, научившись управлять «Маленькими Сестричками», взяла одну из них под контроль. Девочка извлекла ген «Папочки», поместила его в «Вита-Камеру» и — вуаля!, — ГГ жив и готов к мести. На старте ему нужно будет избавиться от психологических барьеров, присущих «Большим Папочкам». Однако вскоре он отправится на помощь Элеоноре, что даже спустя лет не забыла его. В это же время София Лэмб узнаёт о том, что ГГ жив, после чего натравливает «Восторг» против устаревшего «Папочки».
Как всё это реализовано с точки зрения игры?
Сюжет игры на самого деле много глубже, чем я описал. Если у вас будет желание, пожалуйста, напишите в комментариях — я отдельно расскажу про «Объект Дельта», за которого мы и играем. У него довольно занятный лор. Пока же вернёмся к основной статье. Итак! Во второй части Левин сотоварищи пошли дальше и реализовали многие задумки / наработки из первой части. Во-первых под наш контроль отдали целого «Большого Папочку». Да, он допотопный. Да, он уступает по мощности современным моделям. Но! У него ещё есть самосознание. И у него есть возможность использовать «плазмиды». Соответственно, в левой руке у нас вновь будут «плазмиды» на любой вкус и цвет. А в правой руке будет... бур. Тот самый, но в процессе его можно будет заменить на более классическое оружие.
В целом основные аспекты остались теми же. Лечимся так же, «ЕВУ» гоним по вене так же, улучшаем оружие / «плазмиды» так же. Отличие есть в сборе «АДАМА». Если раньше нужно было завалить «Большого Папочку» и выбрать, спасти «Сестричку» или убить, то сейчас сначала нужно остудить пыл «Большого Папочки», затем удочерить «Сестрёнку», собрать с ней «АДАМ» с «ангелов» (она собирает, мы защищаем) и уже после сделать выбор. Кстати, пока не забыл — в игре есть возможность на короткий промежуток стать «Маленькой Сестричкой» (по сюжету) и увидеть мир её глазами. Она не видит вокруг разрухи — лишь украшенные и чистенькие помещения. Она не видит мутантов — лишь галантных джентльменов и дам в вечерних платьях. Она не видит мертвецов — лишь вышеупомянутых персонажей, лежащих на полу и обведённых мелом (крылья с нимбом).
Вот что я забыл в первой части рассказать — игрок может изменить тип патронов в дальнобойном оружии. Как и раньше, технику и аппаратуру здесь можно взламывать. Только на смену унылым загадкам с водопроводными трубами пришла игла. Теперь при взломе нужно вовремя остановить движущуюся по дисплею счётчику. Это быстрее и не так утомляет, что заставляет взламывать чаще. Далее... противники. Почти все они пришли из первой части, однако появились и новые. К примеру, «Папочек» стало больше (по разнообразию). Появились «Громилы» — это такие мускулистые мутанты, чья шкура очень толста + они любят бросать в ГГ разные тяжёлые предметы. Ну и в качестве главного (и регулярного) противника нам дали «Старшую Сестру». Её разработали в качестве альтернативы «Большому Папочке», на случай, если последний умрёт. Она не сопровождает «Сестричку» на постоянной основе, но появляется, если ей грозит опасность. Собственно, чем чаще «Дельта» взаимодействует с девочками, тем чаще он будет биться против «Старших Сестёр». Тяночки могут использовать плазмиды, лечиться с помощью «АДАМА» и бить героя иглами. Плюс они очень ловкие и вёрткие. Пояснение за заголовок — уже ближе к концу игры против игрока выставят сразу двух «Старших Сестёр», что даже на нормальном уровне сложности заставит хорошенько попотеть.
Ну и да, если есть желание почитать про «Старших Сестёр» — жду вас в комментариях. Когда я прошёл первую часть, я был в восторге, ибо для меня это было ново. Когда я прошёл вторую часть, я был в ещё большем восторге, ибо авторы дали побегать за «Большого Папочку». Да и сюжет! Он заезженный, но всё ещё цепляет. Когда ты играешь за устаревшую машину и пытаешься спасти «дочь», противостоя целому городу... тут надо фильм снимать, не иначе. А, кстати — тут целых шесть концовок. Две хорошие, две нейтральные и две плохие. Отличий особых между ними нет, но повлиять на финал можно с помощью убийства / спасения живых NPC (всего трое) и с помощью убийства / спасения «Маленьких Сестрёнок» (как и в первой части). Единственное, что расстроило в ремастере — вылеты. Ближе к середине игры «BioShock 2» начал вылетать во время битв. Есть мнение, что встроенный «DirectX» не вывозил. Заморачиваться не стал, просто начал чаще сохраняться. Благодарю вас за внимание и интерес!