Недавно выбрались с ребятами из клуба на Юникон. Показывал там Кемет и заодно Капитан Сонар затестил.
Механически - это морской бой с наворотами.
Идея игры в том, что вы вместе представляете собой некоторые системы, которые завязаны друг на друге и вместе образуют команду:капитан, радист, инженер и старпом. Я слушал правил правила, смотрел летстплей. Мне до последнего казалось, что нас ожидает полный хаос и неразбериха и система обречена на провал. Но когда вы садитесь за игру, то игра начинает работать и всё каким-то непонятным образом складывается. Каждый узел включается и делает своё дело.
Капитан Сонар открыл для меня абсолютно иной взгляд на человеческие системы и взаимодействие людей друг с другом в рабочем процессе.
Это абсолютно уникальная игра и аналогичного опыта я не встречал нигде ранее.
У игры куча сложностей:
- Желательно играть составом 4х4.
- Игра требовательна к кампании, скучающие люди могут сломать вам игру более чем полностью.
- Вы вряд ли будете играть в неё регулярно.
- Много подводных сложностей, вроде радист не слышит капитана, кто-то сбивается и делает ошибочные действия и много других мелких нюансов.
С первой нашей командой у нас всё как-то шикарно работало, все друг друга понимали, делали всё эффективно и победили мы достаточно быстро. Потом мы собрали других ребят, у себя заменили старпома и инженера и тут уже всё пошло сложно. Капитан противоположной команды периодически путал стороны света, произносил их неправильно и сколько я за ними не следил, в итоге сбился. Также инженер въехал в игру с трудом. Когда я играл за капитана я даже плыл специально в нужном направлении, чтобы он починился, а он вместо замыкал не ту цепь и ломал еще одну систему. В итоге в этой попытке мы нанесли себе 3 из 4 повреждений, пока противник не отправил к нам торпеду.
По ролям скажу так:
• Капитан - интересно и ответственно, важно понимать что делают старпом и инженер;
• Радист - самая сложная роли, вы решаете логические головоломки в реалтайме и периодически консультируете капитана, куда стрелять. Но одна ошибка и вы ошиблись;
• Инженер - 3-я по сложности, но тоже важная роль. Если будете работать фигово - сломаете корабль. Хорошо работает, когда вы советуете капитану куда поплыть, чтобы починиться.
• Старпом - самая простая и вроде бы бесполезная роль, но если выгрузить этот блок на Капитана, то у него будет перегруз. Сюда можно сажать новичков, но периодически их сменять.
Мы играли в старое издание, в новом что-то улучшили и добавили. Вторую не играл, а первая хорошая.
Итого
При всех нюансах игра играется на одном дыхании и создаёт неповторимые впечатления. Обязательно попробуйте.
7 из 10 (по системе bgg)