Многие задавались вопросом, откуда такая популярность у сервисов коротких видео под разную музыку? Ведь зачастую в них и смысла то не сильно много, я бы сказал - катастрофически мало!
А давайте вернемся к истории зарождения кинематографа, к одной из официальных версий на той же самой википедии.
История кинематографа начала свой отсчёт 28 декабря 1895 года, когда в Париже на бульваре Капуцинов в одном из залов «Гранд кафе» прошёл первый сеанс кинопоказа.28 декабря 1895 года в «Индийском салоне Гранд-кафе» в Париже на бульваре Капуцинок состоялся первый киносеанс, проводившийся для всех желающих за плату в 1 франк. Присутствовало около 30 зрителей. На бульваре Капуцинок демонстрировалось несколько роликов продолжительностью 45-50 секунд, снятых весной 1895 года. Среди них был комедийный сюжет «Политый поливальщик», однако не было знаменитого ролика «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота», который демонстрировался позже, в январе 1896 году. Вопреки легенде, зрители не пытались покинуть свои места, видя надвигающийся на них поезд.
Музыка может быть любая, время ограничено, но из-за технических причин, а не потому что такая задумка, чем вам не первые тиктоки?
Моё субъективное мнение таково: есть же теория, да и вы возможно сталкивались в жизни с таким, что мозг всегда будет выбирать наикратчайший и наилегчайший путь для достижения цели, для получения гормона удовольствия, удовлетворения или различного типа эмоций, если ему (мозгу) это необходимо. Дак вот короткие видео и дают все необходимое в эмоциональном плане и человек тратит на это секунды.
Посмотреть короткий скетч и посмеяться, посмотреть на чужую жизнь, которая недоступна, а если и доступна, то хотелось бы узнать как другие ее проживают, красивые пейзажи, другие страны, народности и все это быстро, под разнообразную музыку, не тратя кучу ресурсов и времени на поездки, покупку билетов, да даже из дома выходить не нужно! Идеально же!
Но есть и ложка (для кого-то поварешка) дёгтя. Все прекрасно в этой схеме для конечного зрителя, а вот для автора? Подстраиваться нужно под 60 секунд в самом большом случае, а лучше вообще 15 секунд. И от этого очень грустно на душе, чтобы выразить свою идею, показать ее на видео, тебе отмерено так мало времени, а иначе и не "залетит", скорее всего.
Ведь у большинства не 100мб памяти на устройствах, само видео можно делать просто гигантским по хронометражу, в отличии от зарождения кинематографа, доступность оборудования опять же. Сами себя загоняем в рамки. Скажите мне: "Занимайся каким-то одним форматом, делов то?", но и тут есть подвох, занимаясь только полным метром, только короткометражками или только очень короткими видео, теряется часть аудитории, которой могло бы быть интересны твои истории или идеи в видео, но не подходит сам формат подачи.
З.Ы. Использовал кадры из фильма "Человек с бульвара Капуцинов", потому что сильно нравится фильм и связан с историей синематографа.