Доброй ночи!
Восьмое марта каждая женщина проводит по-своему: кто-то встречается с подругами, кто-то проводит с семьёй или любимым человеком, а некоторые не признают этот праздник по религиозным и иным соображениям. Я к Женскому Дню отношусь также спокойно, как Дню Влюблённых и иным праздникам: лишний букетик никогда не помешает.
В этом году 8 марта я отправилась на пробный день после собеседования на новую работу. На самом собеседовании всё прошло хорошо, как это обычно происходит на словах. Забегая вперёд, скажу, что работодатель оказался очень порядочным и полностью мне оплатил даже неудавшуюся стажировку. Жест, достойный профессионала.
Ну, а теперь о работе.
Не справилась я с требованиями многозадачности, активности и быстроты реакции. Сама это поняла и сама приняла решение уйти. Хотя работодатель мне напрямую ничего такого не говорил. Ни капли не жалею о своём поступке: можно было бы, конечно, сделать вид, что я «готова меняться» и выжать из себя ещё пару смен (которые оплачиваются), но рано или поздно правда всё равно бы вылезла. И это было бы нечестно и даже подло по отношению к хорошему добросовестному начальнику. Какая правда? А такая:
Я НЕ готова меняться.
И более того: я не собираюсь это делать принципиально. Многие могут подумать, что мне просто лень. Друзья, если бы мне было лень, я бы не ездила на эту стажировку вообще. Ушла бы сразу. Сидела бы и наблюдала, объясняя это тем, что я «вникаю». Но я активно действовала. Зачем? Чтобы понять. Понять, нужно ли мне это.
Да, деньги мне не помешают. Но. Если бы мне были нужны деньги любой ценой, я бы пошла работать на любую другую работу: уборка, сиделка, клининг, официант и иное. Но это я всегда успею. Сегодня я ищу работу, которая бы подходила мне и которой бы подходила я. И в данном случае – мимо.
Работодатель сказал мне (примерно за час до моего отказа) : «тебе многому предстоит научиться». Это хорошая фраза – маркёр мотивации. Тебе предлагают роль пешки. А ты обязан забыть всё, что ты знал раньше. Весь опыт, всё своё образование – сотри и выброси. Неа.
Я не против учиться. Только для этого я поступила в институт и там этим и занимаюсь. Потому что там мне дают проверенные знания люди с научным званием, а не пловцы-самоучки. Чем знание отличается от мнения? Научностью. Доказательной базой. Авторитетом. Получать знания я с удовольствием хочу. Прогибаться под чужое мнение – нет. Особенно если оно подкреплено фразой «Я это читала у какого-то психолога». Угу. Или психа.
Запомните: если Вы хотите что-то выяснить, связанное с психологией, то нужно почитать не одного психолога, а несколько разных гипотез научно обоснованных сравнить между собой и сделать вывод.
Ну и на закусочку смеха ради приведу несколько тезисов непсихологической концепции от великого бизнес-гуру:
- 29 лет – это тот возраст, когда мы пересматриваем свою жизнь и меняемся. (Только попробуйте сделать это в 31). Причём меняемся, в соответствии с мнением начальства и никак иначе.
Моё мнение: меняемся мы всю жизнь, а не променять свои принципы на прибыль – это и есть признак взрослого человека, а не пешки.
- Ребёнок не должен познавать окружающий мир с помощью органов чувств, не имеет право исследовать, осматриваться, выбирать себе занятие. Вернее, он не должен этого делать. Если он поступает именно так, то он отстаёт в развитии. И нужно сделать всё возможное, чтобы он начал прыгать и беситься «как нормальные дети».
Моё мнение тут даже сформулировать сложно. Наверное, слышали понятия «темперамент», «пассивная речь», «эгоцентрическая речь», «режиссёрская игра», «внутренняя речь», «наблюдение» и так далее. Так вот, это про НОРМУ. А не наоборот.
- Если ребёнок боится или стесняется, нужно как можно активнее к нему лезть, громко говорить и улыбаться до ушей.
Моё мнение: вообще-то, как раз с робкими застенчивыми детьми лучше разговаривать мягко и ненавязчиво, не принуждая к сиюминутному зрительному контакту. Излишняя активность их, напротив, может напугать и вызвать у них отторжение.
- Если педагог общается с детьми, он должен вести себя как ребёнок, то есть сразу быть «на уровне ребёнка».
Моё мнение: чушь полная. Педагог для ребёнка – это всегда контроль, авторитет и островок безопасности. Любое нарушение дисциплины – педагог выполняет воспитательную функцию, останавливает конфликт. Это нужно делать чётко, иначе дети не будут реагировать. Кстати, это никогда не мешало ни совместным играм, ни установлению доброжелательного контакта. Просто каждый на своём месте. Порядок. Стабильность. Границы.
Ну и самое замечательное, что как раз стало финальным аккордом, «тоникой моей стажировки»
- Если ребёнок в 3,5 лет НЕ ГОВОРИТ (совсем!!!), нужно….. чаще с ним разговаривать и улыбаться! И всё наладится, только денежки платите….
Тут у меня просто нет слов. Прямо вот до сих пор с ребёнком никто не разговаривал и не улыбался…. Даже если и так. Поздно «пить боржоми». Нужен невролог как минимум, логопед и психиатр (чтобы исключить патологию). И вполне возможно, что будет именно лечение, причём медикаментозное. Я говорю «возможно», потому что я не врач. Но я педагог, и я знаю, когда нужно порекомендовать посетить-таки этого врача. А уже решение родителей, прислушиваться ко мне или нет. Но уж точно не врать и не брать на себя ответственность за последствия.
В общем, я надеюсь, что мне удалось объяснить свою позицию читателям. Многие могут обвинить меня в гордыне, но поверьте, не в этом случае: мои принципы – это уважение, в первую очередь, к моим преподавателям и к ученым-психологам, которые не просто так проводили свои исследования. Чтобы кто-то потом «продался». И я верю, что смогу найти место, где мои знания и принципы не будут никому мешать.