Найти тему

3 ошибки при постройке автодома

Оглавление

Обещали вам в предыдущей статье рассказать об ошибках, которые мы совершили при постройке автодома. Не скажу, что они ужасны. Но на их исправление уйдёт много времени, сил и денег. Если эта статья поможет вам не наступить на наши грабли, то мы будем очень рады✨

Итак, поехали.

Ошибка 1.

Неправильная планировка кухни.

А именно расположение печки. Так уж вышло, что за печкой у нас окно, а сбоку сразу сидение. Во время обильной жарки, масло брызгает на окно, а иногда и на вещи, которые лежат на сидушке.

В дальнейшем, когда наша милая, пропитанная маслом столешница, состарится и треснет, мы переставим местами раковину и печку.

Если планируете строить автодом, обратите на это внимание.

Все брызги попадают на окно и на сидение (слева на фото). Кстати готовим тут нутовые котлеты. Если нужен рецепт, пишите в комментариях, выложу отдельным постом.
Все брызги попадают на окно и на сидение (слева на фото). Кстати готовим тут нутовые котлеты. Если нужен рецепт, пишите в комментариях, выложу отдельным постом.

Ошибка 2.

Сэкономили на окнах.

Специализированные окна для автодома стоят дорого. Важны два критерия: легкость и теплозащита (стеклопакет). Обычное пластиковое окно, объективно говоря, не подходит. Оно тяжелое и не рассчитано на то, что будет установлено на передвигающемся объекте.

В желании сэкономить деньги, мы нашли в Питере ребят, которые производят пластиковые окна для автодомов. За два окна разных размеров заплатили 26 тыс. (2022 г.) Вот уже почти полгода мы в пути. И пришли к выводу, что эти окна не самые лучшие. Да - это стеклопакет, да - они легче, чем обычное окно. Но они очень быстро отклеились и потекли в дороге.

Проблема в том, что борт Стиви немного закругляется, а окно абсолютно прямое. Встретили в Грузии ребят, у которых такие же окна. Они много с ними мучались и вообще посадили их на болты. И даже это не помогло. Ребята купили новые окна и скоро будут менять.

А ещё у этих окон упоры от обычного окна - сломать можно на раз-два. В дороге не откроешь, в сильный ветер тоже.

На безрыбье и рак рыба. Но лучше на окнах не экономить. Когда у нас потекло окно в Турции, нам пришлось задержаться на 2 дня, чтобы найти и нанести герметик. Из-за этого не успели вовремя пересечь границу до истечения 60 дней. Опоздали ровно на 1 день. Хотя, если быть до конца честным, мы просто сглупили и забыли, что в месяце может быть 31 день…😅 И были уверены, что успеваем.
На безрыбье и рак рыба. Но лучше на окнах не экономить. Когда у нас потекло окно в Турции, нам пришлось задержаться на 2 дня, чтобы найти и нанести герметик. Из-за этого не успели вовремя пересечь границу до истечения 60 дней. Опоздали ровно на 1 день. Хотя, если быть до конца честным, мы просто сглупили и забыли, что в месяце может быть 31 день…😅 И были уверены, что успеваем.
Вывод. Не жалеем деньги на хорошие окна. Кстати, в Турции можно найти окна для автодомов в специализированном магазине. Средняя цена 5000 TL.

Ошибка 3. Самая большая.

Мостики холода.

Если в предыдущих пунктах мы пожадничали денег, то в этот раз нам стало жалко терять лишние сантиметры ширины кузова. Наши стены напрямую крепятся саморезами к каркасу фургона, а не через деревянную рейку. Конечно, между стеной и кузовом есть утеплитель (пеноплэкс). Но в каждом месте, где саморез контактирует с металлом, образуется конденсат. Иногда его настолько много, что капли стекают по стене. В теплую погоду это не проблема. Но вот в холодные дни февраля это создавало дискомфорт. Плюс к этому, мы не успели утеплить кабину водителя. И каждое утро нас встречали капли воды на неутепленном потолке. (Как в пещере) Конечно там будет конденсат, когда спереди датчик температуры показывает 6 градусов тепла, а в жилой части автодома 22. Ещё бы😅

Благо, от холода нас спасала плотная штора, которая делит кабину водителя и дом. Зимой, чтобы избежать потери тепла, мы крепили эту штору к стенам и полу бумажным скотчем. Очень помогало.

Лёд в кабине водителя после ночи в -15 градусов. Кстати, внутри было тепло. Это был первый раз, когда мы поставили наш отопитель Трума на 6 делений из 10.
Лёд в кабине водителя после ночи в -15 градусов. Кстати, внутри было тепло. Это был первый раз, когда мы поставили наш отопитель Трума на 6 делений из 10.
Метеостанция. Верхнее деление показывает температуру внутри автодома, а нижние три: улицу, кабину и багажник (слева-направо)
Метеостанция. Верхнее деление показывает температуру внутри автодома, а нижние три: улицу, кабину и багажник (слева-направо)

Вывод: Сначала утепляй, потом строй. Ни один саморез и элемент автодома не должен напрямую контактировать с металлом. Даже, если придётся потерять 6 см ширины из-за деревянного каркаса между кузовом и фанерой.

Напоследок хочу посоветовать будущим караванерам купить кассетный биотуалет. Это в разы облегчит процесс сливания.

А ещё между красотой и практичностью - выбирайте практичность!

Светлая мебель прекрасна, согласны, но быстро пачкается. Можно придти к компромиссу: сделать верх светлым, а низ тёмным.

Пропитанный специальным маслом стол в разы эстетичнее, но не справляется с влагой так, как лаковое покрытие.

И самое главное! Не экономьте на утеплении, отоплении, окнах и электрике.

Ну а в следующий раз напишем о том, что нам нравится в нашем автодоме.

Подписывайся, чтобы не пропустить.

Спасибо, что вы с нами❤️