Найти тему
СовКино

Девушки нашего кино, которые полюбили мужчин намного старше себя

Моя подруга, узнав, что одна наша 30-летняя знакомая встречается с человеком на двадцать лет старше неё, скорчила брезгливую гримаску и произнесла: "фууу... от него же старостью пахнет..." В тот момент нам с подругой не было и сорока...

Сейчас, когда мы обе уже перешагнули пятидесятилетний рубеж, то есть стали старше обсуждаемого тогда мужчины, вспоминать тот разговор стыдно и смешно.

Что касается девушки, закрутившей интрижку с, мало того, что "пожилым", но ещё и женатым, то она имела сугубо меркантильный интерес к объекту. Бог с ней.

А что же привлекает совсем молодых героинь разных хороших, между прочим, фильмов в мужчинах старшего возраста?

Попробуем разобраться.

1. Покровские ворота (1983, режиссёр Михаил Козаков)

Людочка (Елена Коренева) и Лев Евгеньевич Хоботов (Анатолий Равикович)
Людочка (Елена Коренева) и Лев Евгеньевич Хоботов (Анатолий Равикович)

Вот смотрю я на парочку Хоботов/Людочка, и сердце наполняется чистой радостью... Ну, чем понравилась юная, наивная, восторженная медсестричка доброму, нелепому, уставшему от своей вездесущей и напористой Маргариты Павловны, Хоботову -- объяснять, думаю, излишне: именно тем, что представляла собой полную противоположность его бывшей жене, причём во всём. А вот что так зацепило Людочку в этом лысоватом, чудаковатом, неуклюжем и немолодом редакторе поэтических переводов с романских языков?

Да, в общем, то же самое: что он наверняка отличался от всех, кого она знала. Своей обходительностью, нежностью, интеллектом ("я просто не понимаю откуда такая голова и чего в ней понапихано", -- Савва Игнатьевич)... Порядочностью, скромностью, чувствительностью... Стихами мёртвых поэтов, словами, которые ей никогда никто не говорил.

-2

Такие разные... А ведь по сути -- одного поля ягодки: вспомним милую сцену в трамвае. Девочка встаёт и уступает Хоботову место как "пожилому", он предлагает его Людочке, она -- ему, и так вплоть до того момента, пока какой-то не растерявшийся пассажир садится на освободившееся сиденье. И эти двое хохочут -- это смех единомышленников, людей, что без слов понимают друг друга...

В "Покровских воротах", кстати, была ещё одна интересная разновозрастная чета -- велеречивый куплетист Велюров и немногословная, грубоватая пловчиха Светлана.

Светлана (Татьяна Догилева) и Велюров (Леонид Броневой)
Светлана (Татьяна Догилева) и Велюров (Леонид Броневой)

Эта пара не совсем заходит в формат нашего сегодняшнего обсуждения, так как там, не будем забывать, всё же артист Мосэстрады Аркадий Варламович был влюблён в свою "наяду", а она предпочитала компанию плечистых спортсменов, представителей общества "Трудовые резервы", а ещё лихо отплясывала с самим Костиком. Но, справедливости ради, признаем, что ближе к концу девушка совсем другими глазами смотрела на пожилого, но такого яркого, остроумного, светского и явно влюбленного в неё Велюрова... Мне кажется (или мне это только кажется?), что во взгляде этом сквозило восхищение...

-4

2. Поздняя встреча (1979, режиссёр Владимир Шредель)

Гущин (Алексей Баталов) и Наташа (Лариса Луппиан)
Гущин (Алексей Баталов) и Наташа (Лариса Луппиан)

Я писала об этом фильме и его героях не так давно, ссылки на те статьи будут внизу.

В одной из них цитировала Наташу, которая на вопрос: "Чем тебе понравился этот пыльный человек?" ответила что-то в духе -- мне с ним спокойно, он надёжный... Девушка была в этот момент полностью во власти своих иллюзий; ладно, сейчас не об этом.

Немного ранее Наташа в разговоре с Гущиным упомянула, что одинока. Ее воспитала бабушка, у мамы -- своя жизнь, а отца она никогда не знала...

-6

Думаю, дело именно в этом. Девочка, выросшая без отца, бессознательно тянется к мужчине, убеленному сединами*, достойному доверия, правильному... Таким, видимо, в ее голове сложился образ отца, именно таким она увидела Гущина, потому и влюбилась...

3. Перед экзаменом (1977, режиссёр Вячеслав Криштофович)

Инструктор (Игорь Кваша) и Таня (Ольга Жулина)
Инструктор (Игорь Кваша) и Таня (Ольга Жулина)

Также на днях писала про этот фильм, ссылку оставлю непременно внизу... Очень люблю его -- из-за какой-то юности, прозрачности, лёгкости... Наивности в чем-то даже. И главная его героиня -- 18-летняя Таня -- именно такова...

Познакомилась случайно с мужчиной сильно старше себя, тут же влюбилась всей своей чистой и незамутненной пока ещё душой, а всё почему? Да потому что, как и Наташа из предыдущей картины, никогда не знала отца, а с матерью имела нелёгкие отношения... А тут -- не просто какой-то там прохожий, а -- Инструктор, самый настоящий! Неважно, что по плаванию. Но -- учитель, старший товарищ. В чем-то -- отец.

-8

И как же больно и горько разочаровываться бывает в таких случаях...

4. Забавы молодых (1987, режиссёр Евгений Герасимов)

-9

У Светы, в отличие от девушек, описанных выше, полная семья. И вообще -- хорошая, веселая и беззаботная жизнь: потакающие родители, задорная компания, красивый парень... Чего не хватает ещё студентке торгового техникума Бобылевой, кроме заветного зачета по физкультуре, уроки которой она сотоварищи регулярно прогуливала?..

Очевидно, ей нужен был -- для осознания себя, для взросления, для приведения души своей в здоровое состояние -- некий нравственный ориентир. Порядочный, неподкупный, особенный... Правильный.

Света (Марина Зудина) и Горшков Антон Михайлович(Станислав Любшин)
Света (Марина Зудина) и Горшков Антон Михайлович(Станислав Любшин)

Именно таким явился для неё Антон Михайлович Горшков (или просто Горшок, как называли его студенты)... Учитель той самой физкультуры. Одинокий, ото всех закрытый, молчаливый, даже как будто мрачный...

Света, под напором своих "замечательных" друзей пришла к нему с миссией очаровать, обаять ("он и так к тебе неровно дышит!"), с целью выбить из него злополучные зачёты...

-11

Но не знала девочка того, что ей откроется совершенно новый мир -- мир человека с его неодномерным и тяжелым прошлым, его нынешними переживаниями, -- непростой, многослойный, глубокий. Таких она не видела пока в своей небольшой жизни, и открытие это станет для Светланы настолько ошеломительным, что Антон Михайлович сделается важной, несущей конструкцией всего её существования...

-12

*Фильм "Поздняя встреча" снят по повести Юрия Нагибина "Срочно требуются седые человеческие волосы".

Почему меня так раздражают некоторые положительные герои Баталова

"Поздняя встреча": несколько слов в защиту жены Гущина

"Перед экзаменом": самый увлекательный поход за солью в истории человечества

Сова надеется на ваши ❤️❤️❤️ и подписки, потому что эта птица старается делиться с вами своими мыслями. К тому же, она всегда рада обсуждениям в своём блоге. Спасибо, что дочитали до конца.