Найти в Дзене

Победитель «Шага в профессию - 2005»: Е.Н. Горина

Оглавление

До научно-образовательного фестиваля «X Недели педагогического образования» остаётся всё меньше времени. 

 Одним из основных мероприятий недели традиционно становится студенческий конкурс педагогического мастерства «Шаг в профессию». 

 Мы продолжаем рассказывать вам о победителях конкурса. Сегодня нашей героиней стала участница и победительница «Шага в профессию - 2005», доцент кафедры коррекционной педагогики факультета ППиСО, Екатерина Николаевна Горина. 

Е.Н Горина, фото из архива героини
Е.Н Горина, фото из архива героини

— Как обучение в университете помогло вам в работе?

— Я работаю в нашем любимом университете на кафедре коррекционной педагогики. По первому профильному образованию я – учитель-дефектолог, одинаково любящий и педагогику, и психологию. Всем понятно, что одно без другого в настоящее время существовать не может, но тем не менее чаще всего в учителях преобладает педагогическое мышление, определяющее и стиль деятельности, и стиль взаимодействия с окружающими людьми, и стиль жизни в целом, у психологов – психологическое, и только в дефектологе – они едины. 

Студенческие годы, несомненно, – самые добрые и приятные воспоминания. Кроме профессионального фундамента, университет подарил мне много друзей, коллег, близких по духу людей, с которыми я в настоящее время «иду» и в профессии, и в жизни. 

Конкурс «Шаг в профессию» в 2005 году изменил планы на будущее и «оставил» меня в стенах университета. Благодарю моего наставника в Шаге, и вдохновителя в жизни Наталью Владимировну Павлову; научного руководителя дипломной работы, а затем и кандидатской диссертации, человека поддерживающего и помогающего всегда и во всём Юлию Викторовну Селиванову, куратора нашей студенческой группы, которая знала про нас всё, Ольгу Ивановну Суслову и ещё многих, кто сыграл в разные периоды моей жизни важную роль...

Е.Н Горина на конкурсе «Шаг в профессию» в 2005 году. Фото из архива героини.
Е.Н Горина на конкурсе «Шаг в профессию» в 2005 году. Фото из архива героини.

Многие, у кого я училась, ныне – мои коллеги. Благодарю факультет ППиСО, коллег и студентов, за радость ощущать себя нужной. Творчество, ответственность, открытость и искренность в отношениях, увлеченность делом, любопытство новых «открытий», постоянное движение и поиск – то, что взращивалось во мне в годы обучения, и то что сегодня определяет меня как преподавателя. Люблю студенческую практику в детских садах и школах – каждый раз как-будто сама её прохожу вновь и вновь, вдохновляю молодых и не очень учителей и сама вдохновляюсь ими.

— Какой университетский совет особенно помог вам в практической работе?

— «Верь в каждого! Слушай сердцем!»

— Почему вы выбрали профессию педагога?

— На выбор профессии во многом повлияли мои школьные учителя, которые были для меня самыми красивыми, стильными, мудрыми, на которых хотелось быть похожей и внешне, и внутренне. Это мой первый учитель – Людмила Васильевна Головащенко, классный руководитель в 5-11 классах –Татьяна Геннадиевна Бычкова. Родители и учителя – и школьные, и университетские – они и есть части меня, каждая из которых наполняет чем-то важным и нужным, на них я оглядываюсь, с ними советуюсь, их благодарю за себя.

— Чем вас привлекает профессия?

— Мне хочется верить, что и я для кого-то из студентов стану педагогом-ориентиром, мотиватором, вдохновителем, научу чему-то важному...

Е.Н.Горина со студентами. Фото из архива героини.
Е.Н.Горина со студентами. Фото из архива героини.

— С какими проблемами вы сталкиваетесь?

— Нехватка «ленивого» времени, необходимого мне как воздух для восполнения творческих ресурсов, идей, настроения для «свершения подвигов». И не всех, к сожалению, студентов удаётся вдохновить, – это до сих пор меня сильно расстраивает.

— Какими вы видите современную школу и современного ученика?

— Современную школу я хочу видеть счастливой! Чтобы учителя были счастливы от всего того, что они делают, чтобы они всегда желали подобрать «ключик» к каждому ребёнку, родителю и друг к другу, любили учиться новому сами! Хочу, чтобы школа для ребёнка была «путешествием в счастье», в атмосферу счастливых людей и совместных новых открытий! Хочу, чтобы родители, когда думали о школе, об учителях, об уроках, испытывали счастье, а не страх и тревогу... Здесь я не только как преподаватель размышляю, но и как мама.

— Как профессия педагога влияет на вашу жизнь?

— Родители мной гордятся. Дети считают, что мама знает ответы на все вопросы. Муж страдает от моего ума и ограниченного для семьи времени. Я живу в своём мире взаимного уважения и добра к окружающим людям, а с друзьями и близкими – в любви. Считаю себя богатым и счастливым человеком!

Материал официального паблика СГУ ВКонтакте

#ГодПедагогаиНаставника

#ГодНаставника2023 #Приоритет2030

#ПедобразованиеСаратов #saruniversity