Когда начинаешь писать статью в Дзен, то в поле после заголовка написана фраза «Нужно с чего то начать»…Начать всегда хочется красиво, правильно, с главного. А для меня фотоарт это собственно главное, что у меня есть в жизни. Конечно же после семьи и тех жизненных основ, которые стоят на первом месте у каждого человека.
ФотоАрт для меня это и творчество, и работа, и способ визуализировать мой взгляд на этот мир. Часто идеи для своих работ мне снятся во сне. В общем это то, что я могу назвать своим главным делом, в какой то степени призванием, которое пронесла через очень много лет.
Вроде начала норм:)) Поехали!
Не подчиняемся идее, идея подчиняется художнику!
Как бы вам не казалось, что эта фраза - просто отписка для того, чтобы «налить воды да побольше» - это не так. Для меня это основа основ, девиз, под которым я работаю.
Дело в том, что я не волшебник, а всего лишь фотохудожник обладающий ограниченными возможностями в плане технических навыков. Я делаю хорошо только то, что умею; только то, что знаю, как реализовать. Но реализовать хорошо я могу далеко не любую фантазию.
Очень многие ошибаются именно на этапе подхода к работе. Ставят перед собой идею, которая очень красиво выглядит в мыслях, не отдавая себе отчет в том, хватит ли на реализацию этой идеи технических навыков.
Таким подходом к работе я набила не мало шишек в начале своего пути и огромное количество незаконченных работ выбросила в «корзину».
Так продолжалось, пока я не пришла к тому, что главное в итоговой работе - её визуальное восприятие, а не смысловая нагрузка. То есть идея, это конечно хорошо, но это вторично.
Поэтому я никогда не берусь за заказ, если мне диктуют четкую концепцию, которую необходимо реализовать.
Помню, лет 10 назад ко мне обратилась компания по производству кофе, один из топовых брендов, название говорить не буду.
Нужно было сделать серию работ для рекламных плакатов. Заказчик расписал мне всё, вплоть до миллиметра. Там должен был быть фонтан, на фоне этого фонтана пара влюбленных, задний план был обрисован очень четко, вплоть до малейших деталей. Необходимо было работать даже над отражением людей в воде…..в общем невероятный какой то огород чужих фантазий, которые совершенно не сочетались с моим представлением итоговой картинки, даже по законам физики:)) Гонорар по тем временам для меня казался просто сказочным. Но я заранее понимала, что реализовать так, как видит заказчик всю эту сказочную неразбериху было технически невозможно.
Браться за работу зная, что получится фиг знает что? Не знаю, не в моих правилах. И никому не советую. Если не получается переубедить, предложить свою идею - лучше даже не начинать.
Так же я работаю и сейчас. В голове есть призрачный образ, какие то ассоциативные представления о работе, обрывки историй, сюжетов….я снимаю в студии много материала, чтобы на этапе постобработки было из чего выбрать.
Часто идея приходит в студии, но в этом случае я опять же страхуюсь и работаю не только на эту идею, но и на разнообразие материала.
Уже за компьютером я долго выбираю варианты, прикидываю, думаю, перемещаю….и только тогда, когда я вижу перед собой примерно то, что мне нравится, над чем я хотела бы работать, только тогда я перехожу к детальной проработке. На том же примерно этапе начинает вырисовываться идея, которая как бы дополняет картинку.
В музыке главное мелодия; в поэзии - слог; в изображении главное визуальное восприятие.
Идея сделает изображение интереснее, глубже, но никогда изображение не станет интересным в том случае, если оно держится только на идее, какой бы оригинальной она не была.
Чтобы в этом убедиться достаточно зайти, к примеру, на фотосайт.ру в раздел компьютерное искусство….для меня очевидно, большинство фотохудожников реализуют идею, а не задачу создать изображение с эффектом «вау!» от просмотра.
Сочетание цветов, создание атмосферности, проработка деталей - это такой процесс, который больше похож на колдовство, а не выполнение какой-то определенной задачи.
Наверное это и есть душа, которая выражает себя через творчество.
Когда же правит четкая идея - творчество отодвигается на второй план, работает только техника, а это уже совсем другой процесс.
Но при работе с заказчиком необходимо понимать, что реализуем мы все-таки не свои фантазии, а клиента.
Я работаю так: К примеру, есть задача - заказчик хочет левитацию! Без проблем, но только если мне НЕ скажут: «хочу летать там-то, в такой-то позе; держать в руках то-то и тд и тп….Летать? Без проблем, но как летать, где летать и что держать в руках - придумываю я:)) Конечно это утрировано, но суть, я надеюсь, понятна.
Кстати, готовлю текст про левитацию в фотографии. Скоро будет.
Или же другой пример: Я часто провожу тематические съемки. Это и новогодние фотосессии, и весенние фотосессии к 8 марта. Или, к примеру, Хеллоуин. К этому празднику у меня отношение свое, я не снимаю ничего, что связано со скелетами, ритуалами, ведьмами, не моё. Не хочу. Но я коммерческий фотограф , это раз. А два - я понимаю, что эту тему можно обыграть так, чтобы учесть и мои интересы, и интересы заказчика. И даже добавить немного крови, правда всего лишь от шипов роз:)
Я решила написать серию статей о фотоарте, где постараюсь рассказать и о технике создания, и о том, как начать работать на клиента, а не только для себя.
Надеюсь будет интересно, потому что я не обучаю, но рассказываю о том, как сама я все это делаю. Про обучение, кстати, тоже расскажу. Есть мысли на этот счет:)
Спасибо за внимание! Не выпрашиваю подписок и лайков, но если вы проявляете интерес, то это меня вдохновляет на написание новых текстов для вас😊
Спасибо за то, что читаете🌹