Найти тему
Аня дизайнер

Куда ж в таком? Ох уж эта высокая мода

И это первое, что приходит в голову любому человеку, глядя на очередной показ haute couture. Но мало кто задумывается, почему и зачем нам показывают этот треш без какой-либо логики. 

Или всё таки есть логика?

То, что мы видим на подиумах высокой моды или в рекламных кампаниях известных люксовых марок - это отражение событий и настроений, происходящих в мире в конкретный период времени: социальные, культурные, политические, экономические явления и т. д. 

Показ Balenciaga, 2023. Фото из интернета
Показ Balenciaga, 2023. Фото из интернета

В свою очередь они, как лакмусовая бумага, показывают реакцию общества на тренд - происходит такое своеобразное нащупывание допустимых границ. Что-то попадает в волну, вызывая одобрение, и подхватывается массово, а что-то переходит порог и вызывает хейт. Взять, к примеру, рекламную кампанию Balenciaga с детьми, рекламирующими аксессуары в стиле бдсм. Общественность возмущается, и это адекватная реакция, которая говорит пожалуй только о том, что наше общество еще адекватно. Но это не значит, что такое явление пройдет бесследно.

Подождем, когда появятся в массовой продаже плюшевые мишки в интересном исполнении. (Ну хаги ваги же почему-то всем зашёл))). 

Фото с нашумевшей фотосессии Balenciaga.
Фото с нашумевшей фотосессии Balenciaga.

А значит: то, что вызывает резонанс в обществе, выливается в тренд: от этого отметается всё лишнее, и преподносится в массы как само собой разумеющееся. 

Челендж с подушками в Tik-tok, ставший супер актуальным во время пандемии (фото из интернета)
Челендж с подушками в Tik-tok, ставший супер актуальным во время пандемии (фото из интернета)

Например, во время пандемии были распространены челленджи с одеялами и подушками. Казалось бы - ну куда в таком пойдёшь (хотя конечно дома чего бы и не походить), однако спустя время в массовую повседневную моду все сильнее входит оверсайз, в частности объемные пуховики в которые так и хочется укутаться, как в одеяло.

Объемный пуховик -  для аудитории, открытой трендам (короткий и супер-объемный, с нарочито длинным рукавами)
Объемный пуховик - для аудитории, открытой трендам (короткий и супер-объемный, с нарочито длинным рукавами)

То есть если раньше это было ещё только зарождающимся трендом, то после пандемии просто все поголовно стали носить объемные оверсайз куртки и пуховики.

Объемный пуховик ASOS, пример как тренд адаптировался под массового потребителя.
Объемный пуховик ASOS, пример как тренд адаптировался под массового потребителя.

К чему это я: не стоит смотреть на моду как на что-то безумное и бестолковое. Ведь всему этому "безумию" есть причины. И вещь, которая однажды казалась вам абсурдной, может оказаться идеей для той самой куртки или кофточки, которую вы носите прямо сейчас 😉

Подборка объемных пуховиков из интернета
Подборка объемных пуховиков из интернета

Продукт высокой моды стоит расценивать как следствие того, что происходит в мире. И помнить, что после подиума и бури эмоций огромной аудитории идея перерабатывается под реального потребителя - то есть нас. А мы часто даже не задумываемся о связи. 

Как говорилось в известном фильме: "Ты видишь суслика? -Нет. - И я не вижу... А он есть"