И это первое, что приходит в голову любому человеку, глядя на очередной показ haute couture. Но мало кто задумывается, почему и зачем нам показывают этот треш без какой-либо логики.
Или всё таки есть логика?
То, что мы видим на подиумах высокой моды или в рекламных кампаниях известных люксовых марок - это отражение событий и настроений, происходящих в мире в конкретный период времени: социальные, культурные, политические, экономические явления и т. д.
В свою очередь они, как лакмусовая бумага, показывают реакцию общества на тренд - происходит такое своеобразное нащупывание допустимых границ. Что-то попадает в волну, вызывая одобрение, и подхватывается массово, а что-то переходит порог и вызывает хейт. Взять, к примеру, рекламную кампанию Balenciaga с детьми, рекламирующими аксессуары в стиле бдсм. Общественность возмущается, и это адекватная реакция, которая говорит пожалуй только о том, что наше общество еще адекватно. Но это не значит, что такое явление пройдет бесследно.
Подождем, когда появятся в массовой продаже плюшевые мишки в интересном исполнении. (Ну хаги ваги же почему-то всем зашёл))).
А значит: то, что вызывает резонанс в обществе, выливается в тренд: от этого отметается всё лишнее, и преподносится в массы как само собой разумеющееся.
Например, во время пандемии были распространены челленджи с одеялами и подушками. Казалось бы - ну куда в таком пойдёшь (хотя конечно дома чего бы и не походить), однако спустя время в массовую повседневную моду все сильнее входит оверсайз, в частности объемные пуховики в которые так и хочется укутаться, как в одеяло.
То есть если раньше это было ещё только зарождающимся трендом, то после пандемии просто все поголовно стали носить объемные оверсайз куртки и пуховики.
К чему это я: не стоит смотреть на моду как на что-то безумное и бестолковое. Ведь всему этому "безумию" есть причины. И вещь, которая однажды казалась вам абсурдной, может оказаться идеей для той самой куртки или кофточки, которую вы носите прямо сейчас 😉
Продукт высокой моды стоит расценивать как следствие того, что происходит в мире. И помнить, что после подиума и бури эмоций огромной аудитории идея перерабатывается под реального потребителя - то есть нас. А мы часто даже не задумываемся о связи.
Как говорилось в известном фильме: "Ты видишь суслика? -Нет. - И я не вижу... А он есть"