Найти в Дзене
музыкальный Хантер

Как альбом "Звезда" (2004) сделал Дельфина певцом, отбросившим рэп в пользу альтернативы под пристальным дирижёрством Александра Петрунина

К 2003 году музыкант-исполнитель Дельфин (он же Андрей Лысиков) прочувствовал творческий застой. Бойз-бэнд Мальчишник уже давно закрылся. А последние сольники были по некоторым мнениям не такие COOL как первые конца девяностых. На помощь пришёл звукорежиссёр Александр Петрунин (он же Mewark). Прихватиа гитариста Павла Додонова, сообразили на троих. Лысиков –стихи, наговорённые мрачно-скрипучим голосом. Додонов – искажённая гитара. Петрунин – полностью музыкальная концепция. Альбом Звезда - одна из вещей небольшого, но значимого наследия Петрунина (и самого Лысикова), им оставленная нам. Просто послушайте хотя бы инструментал альбома. Звонко ревут гитары, будто пропущенные через призму программирования. Живуче бьёт стуком драм-машина. Много вибраций, семплов, эффектов, разворотов, синтезаторных переходов и гула. Барабаны смешиваются с синтами. Это - индитроника, обволакивающая с первых секунд. Альбом открывается почти инструментальными Сумерками. Их двухминутное вступление задаёт тон вс
  • Альбом: Звезда (2004)
  • Исполнитель: Дельфин
  • Жанр: индитроника, арт-рок

К 2003 году музыкант-исполнитель Дельфин (он же Андрей Лысиков) прочувствовал творческий застой. Бойз-бэнд Мальчишник уже давно закрылся. А последние сольники были по некоторым мнениям не такие COOL как первые конца девяностых.

На помощь пришёл звукорежиссёр Александр Петрунин (он же Mewark).

Прихватиа гитариста Павла Додонова, сообразили на троих. Лысиков –стихи, наговорённые мрачно-скрипучим голосом. Додонов – искажённая гитара. Петрунин – полностью музыкальная концепция.

Андрей Лысиков, Александр Петрунин и Найк Борзов в 2004 году.
Андрей Лысиков, Александр Петрунин и Найк Борзов в 2004 году.

Альбом Звезда - одна из вещей небольшого, но значимого наследия Петрунина (и самого Лысикова), им оставленная нам. Просто послушайте хотя бы инструментал альбома.

Звонко ревут гитары, будто пропущенные через призму программирования. Живуче бьёт стуком драм-машина. Много вибраций, семплов, эффектов, разворотов, синтезаторных переходов и гула. Барабаны смешиваются с синтами.

Это - индитроника, обволакивающая с первых секунд.

Альбом открывается почти инструментальными Сумерками. Их двухминутное вступление задаёт тон всему релизу, после которого господин Лысиков больше не принадлежал только рэперам. Он отныне –полная альтернатива.

Впервые робкие попытки Дельфина петь. Протяжно, нытливо, но отдадим должное. Про любовь, слёзы, боль, скорбь, свет, облака, кровь, депрессию и меланхолию...

Петрунин дирижирует гремящими симфониями по самым разным и неожиданным направлениям творчества через несколько ориентиров. Поэзия под такую музыку - вершина и недооценённое достижение. Как и музыка сама.

Послушайте чертовски красивое Серебро, вникните в печаль Романса, оцените Звезду...

...Альбом сделал Дельфина ещё более самобытным и значимым музыкантом своего времени, во многом благодаря Петрунину и узнаваемому саунду Додонова.

Как бы то ни было, время идёт вперёд, а плод их идей в виде альбома остался. В виде милого рисунка собачки от Юрия Кононенко.

Кажется, не менее чем навсегда. Что было дальше – время показало.

P.S. А Весна, конечно, - ключевая песня альбома. Монументальное произведение поколений нескольких десятилетий, на которую напето вклинивающееся сразу в голову четверостишие.

"Мы обязательно встретимся, слышишь меня, прости.

Там, куда я ухожу - весна..."

Клип, смонтированный из записи Олимпиады-80 накладывает ещё больше эмоций, ударяя по самым слабым и сильным чувствам любого слушателя.

ВКонтакте | Яндекс Музыка | Spotify | Youtube | Apple Music

-3
Музыкальный обозреватель Леонид Алымов.

Телеграм-канал #музРельеф