Прослушала одно очень дельное замечание по поводу вакансий от своего наставника, эксперта в области копирайтинга.
Для начала приведу само объявление о вакансии.
В команду онлайн школы ……..требуется копирайтер с опытом работы
Обязанности:
- Писать высоко вовлекающие тексты для ТГ канала (+ продажа)
- Писать высоко конверсионные тексты для Email/Ботов
- Писать контент для постов/голосовых/кружочков
- Писать тексты для продающих воронок
- Писать тексты для рекламных постов (редко)
- Рерайт постов / гайдов по тз
- Транскрибация видео (редко)
Требования:
- Соображать в прогревах и понимать тематику инфобиза
- Умение писать бодрые тексты (никакой энциклопедии, всё должно быть интересно)
- Умение писать огненные заголовки
- Проявлять инициативу и предлагать решения
- Соблюдение сроков
- Отличное знание принципов системы запусков
- Быть на связи с 9:00 до 20:00 часов по МСК в Telegram;
Условия:
- Удаленная работа, частичная занятость
- Оплата 300-500 р./текст
.............. ................ ..................
Я бы даже не обратила внимание. Меня, конечно, удивила цена за текст. Но дело даже не в этом.
1. Работодатель начинает свой пост с обязанностей и требований к копирайтеру. Тем самым показывая, что любой соискатель вакансии клюнет на неё, да ещё и драться будет. Но, когда копирайтеру предлагают работу, надо бы сначала озвучить, что он получит. Стоимость стоит в самом конце данного объявления.
2. В разделе обязанности человек путает навыки копирайтера. Ему нужны высоко конверсионные тексты, продающие и т.д. и в то же время обыкновенный рерайт постов, да ещё и транскрибацию. Честно говоря, все обязанности, действительно, из разных опер. Продвинутый копирайтер, скажем так, умеющий писать продающие, тексты для воронок и т.д. не будет делать рерайт. Я ненавижу транскрибацию. Не люблю рерайт, хотя есть навыки всего остального.
3. Стоимость удивляет, оказывается, не только меня. Девчонки в чате сразу спросили, а заказчик не забыл 0 в конце или единицу в начале. То есть за такие расценки продвинутые копирайтеры с места не сдвинутся.
Но ведь, что интересно. Предлагают именно такие вакансии постоянно. Считают, что копирайтер – это дешёвая рабочая сила, которая пачками набрасывается на вакансию. А он, работодатель, ещё будет выбирать, кого взять, а кого нет. Это вообще-то расценки бирж.
Совет от эксперта.
В таких случаях, можно обращаться к заказчику и говорить:
– Я владею такими навыками (перечислить), согласен с вами работать на таких условиях (называем адекватную стоимость своей работы). Если вы согласны, давайте работать.
Со всем разбором я согласна целиком и полностью. Я бы не дошла своим умом, поскольку глаз замылился, просто не отвечаю, если меня не устраивает. Много ценного для себя из разбора вынесла.
Значит, когда и мы первыми обращаемся к заказчику, нужно сначала перечислить, какая выгода от сотрудничества с нами будет эксперту или заказчику.
А уж потом озвучивать свои условия. Как вы на это смотрите?