Найти тему
4,3K подписчиков

Зимой и летом одним цветом. Статья 5. Вечнозелёные лианы в моём крымском саду

1,2K прочитали

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.

Заборы в Крыму "растят" из многих растений - из нежного девичьего винограда, из красиво цветущего кампсиса, из ажурного горца. В нашем посёлке такие заборы встречаются часто.

Июль 2022 г. Кампсис.
Июль 2022 г. Кампсис.
Август 2022 г. Горец.
Август 2022 г. Горец.

Но сегодня речь не о них – они листопадные. Заборы из них получаются красивые, но летние.

Хотите посмотреть, что из себя представляет забор из девичьего винограда зимой? Зрелище не для слабонервных!

Улочка нашего посёлка зимой. Я такой забор называю "паучьи лапы".
Улочка нашего посёлка зимой. Я такой забор называю "паучьи лапы".

Поэтому фаворитом для меня является плющ.

Само растение не стало для меня открытием. Много лет росло оно на кухне моей ухтинской квартиры. И не смотря на то, что вокруг частенько шептали, мол «мужегон», нельзя его в доме держать, я его лелеяла, как могла. Красивый! И что это за мужчина, которого зелёный кустик способен из дома выгнать?

А вот настоящим открытием в Крыму для меня стало то, что плющ может расти совсем без ухода, да ещё в таких объёмах и на огромных территориях. Эти фотографии сделаны мною в горном лесу. Мужчины, держитесь!

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-4
Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-5

Особую красоту и летом и зимой создают заборы, беседки, стены, завитые плющом. Есть что-то чисто южное, колоритное, морское в таких плющевых «инсталляциях».

На улицах Керчи.
На улицах Керчи.

Вопреки распространенному мнению, плющ не разрушает свою опору. Его воздушные корни не проникают внутрь поверхности, а лишь цепляются за её трещинки и неровности.

Мне очень нравится именно такой вид плюща.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-7

Он растёт и процветает в нашем дачном посёлке. У него красивы и форма листа, и цветение, и плоды. Только надо учитывать, что они ядовиты.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-8

Для меня это самая красивая живая изгородь. Я её пока только создаю. Вот уже четвёртый год я пытаюсь вырастить свой плющ. Но дело продвигается очень медленно. Может потому, что я сажаю плющ не саженцами, а веточками.

Почему-то именно такой вид плюща на рынках не найти. В продаже можно увидеть различные мелколистные и вариегатные формы. Они тоже красивы, но они не дают нужной массы зелени и больше подходят для каменистых горок или небольших шпалер.

Такой вариегатный плющ у меня растёт среди камней. Он продавался с корнями, но за три года почти не вырос.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-9

На забор нужен другой плющ. Поэтому посадочный материал я беру у своего соседа – его плющ к моей радости в одном месте растёт прямо по нашему смежному забору, и, спускаясь с него, захватывает землю рядом. Я отрываю веточки с воздушными корешками, присыпаю их корневином и прикапываю вдоль своих открытых заборов.

Делаю это каждый год. Но далеко не все веточки выживают. На этой фотографии запечатлена очередная попытка посадки плюща. К сожалению - неудачная.

Моя помощница!
Моя помощница!

Прошлой осенью я опять провела ежегодную операцию «Плющ». На этот раз старалась почаще его поливать. И, кажется, результат получше.

Пока у меня он вот такой.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-11

Трудно сказать, живой ли он на самом деле. Вот эти ветки, например, на стене одного дачного дома были обрублены полгода назад. И до сих пор плющ кажется живым…

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-12

Я считаю, что плющ недооценён в круглогодичном озеленении. Ведь из него можно не только «растить заборы». Плющ может служить и почвопокровным растением, образуя круглогодичный зелёный «газон». Вот так стелется у нас соседский плющ.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-13

А ещё с помощью плюща и какой-либо основы – естественной или искусственной, - можно формировать различные вертикальные формы. Плющом можно декорировать стены, "укрывать" хозяйственные постройки на участке.

Мы, например, создаём "плющевое" дерево на старой высохшей крымской оливе (серебристый лох). Это дерево через несколько лет будет у нас зелёным и летом и зимой.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-14

Здесь, кстати, единственное место, где посаженный плющ пошёл в рост. Его посадил Андрей такими же веточками. Шептал наверное что-то ).

Кроме Андрюхиного заклинания, думаю, помог более частый полив. Рядом посажен клематис «Балерина». Задумка была такая, что плющ станет для него фоном. Это летняя фотография клематиса на фоне плюща.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-15

Если другие плющи я поливом не балую, то этим регулярно перепадает порция воды при поливе клематисов.

За три года выращивания своего сада я поняла, что в Крыму полив является сильнейшим фактором роста растений, более важным, чем удобрения. Вот только с водой у нас проблемы.

В этом году, благодаря моей читательнице у меня появился крупнолистный плющ. Этакий мачо в мире плюща.

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-16

Пока не могу ничего сказать о скорости его роста. Думаю, этим летом он будет наращивать только корневую систему и покажет себя лишь через год. Такой плющ красиво будет смотреться на фоне кирпичной, каменной кладки. У нас таковых объектов нет, так что он высажен тоже вдоль заборов. Но идея его размещения уже зреет.

В одном месте у забора у меня посажена жимолость каприфоль. В этой статье, посвященной только вечнозелёным лианам, ей бы не место. Но в этом году она не сбросила листья!

Февраль 2022 г.
Февраль 2022 г.

И не только у меня. Вот так выглядит сейчас эта жимолость у соседей. Не густая, но зелёная, живая.

Февраль 2022 г.
Февраль 2022 г.

Летом она цветёт ароматными жёлтыми цветами. На соседнем участке видела жимолость с розовыми цветами – тоже красиво.

На этом рассказ о вечнозелёных растениях своего крымского сада я заканчиваю. Кажется, никого из своих питомцев не забыла... Ох! Ещё же кактус у меня сейчас зеленеет! Тоже живчик!

Сегодня постараюсь закончить рассказ о вечнозелёных, но не хвойных растениях в моём крымском саду. На этот раз речь пойдёт о лианах, а значит – о вечнозелёных заборах.-19

Буду рада, если мой опыт выращивания вечнозелёного сада кому-нибудь пригодится. Ваши советы и рекомендации в комментариях я уже беру на карандаш. Спасибо ).

Всем доброго дня. Хороших выходных.

Спасибо, что со мной.