38,3K подписчиков

Что делать, если подарок не подошел: какие товары и как можно вернуть

Известно, что дареному коню в зубы не смотрят. Однако случается так, что подарок не подошел. В некоторых случаях его можно поменять либо вернуть. Рассказываем, какие товары можно возвращать продавцу и как это делать.

   Фото: pexels
Фото: pexels

Какие именно товары не подлежат возврату и как вернуть те, которые принять в магазине все-таки могут, рассказали специалисты Роскачества.

Какие подарки можно вернуть, а какие – нельзя

Согласно закону «О защите прав потребителей», если товар не подошел, его в течение 14 дней можно вернуть продавцу. «Не подойти» товар может по самым разным причинам: по цвету, размеру, фасону, комплектации и даже если просто не понравился.

Необходимо иметь в виду, что некоторые товары не подлежат возврату. Их в магазин можно вернуть лишь из-за обнаруженного брака. Иногда – только после подтверждающей экспертизы, которая установит, что в поломке не виноват покупатель.

Какие товары вернуть нельзя

Перечень товаров, не подлежащих возврату, размещен в постановлении Правительства России. Из них наиболее часто встречаются следующие товары.

Продукты. Магазин примет к возврату продукты лишь в случае истекшего срока годности или порчи до его истечения. Так что, если вам презентовали нелюбимые конфеты или деликатесы, которые вы бы поменяли на деньги, вернуть их в магазин не выйдет.

Бытовая техника и электроника. Технически сложный товар вернуть можно лишь при обнаружении производственного брака. Перед тем, как принять технику обратно, продавец может потребовать провести экспертизу. В спорных ситуациях ее покупатель проводит за собственный счет. Сдать технику, которая не подошла и у которой гарантийный срок не менее одного года, нельзя.

Парфюмерия и косметика. Такие предметы являются товарами личного использования, поэтому их возвращают лишь при истекшем сроке годности или при подтверждении фальсификации.

Предметы личной гигиены – бигуди, расчески, парики, заколки – также не подлежат возврату. Полученные в подарок гели для душа или шампуни, которыми вы не будете пользоваться, к сожалению, придется передаривать. Магазин обратно их тоже не примет. То же касается текстильных товаров – тканей, лент, кружев – цена которых определяется за единицу длины.

Бельевые и чулочно-носочные изделия, к которым относят также купальники и боди, вернуть не получится. Разве что – при наличии дефекта. Неподходящий размер в данном случае не будет поводом для возврата.

Ювелирные изделия из драгоценных металлов и с драгоценными камнями в магазине обратно не примут. Зато можно вернуть бижутерию. Животные и растения. Возврат животного возможен, если оно больное или если о его физиологических особенностях не рассказал продавец. Возврат возможен и в случае сообщения продавцом некорректной информации (о породе, в частности) – это нужно будет доказать. Так что лучше не рисковать и не дарить животное в подарок, ведь если зверь не придется по душе, его придется куда-то пристроить или оставить у себя.

Непериодические издания, автомобили и мотовелотовары, мебельные гарнитуры, в том числе мебель, которая была изготовлена на заказ – все это возвращается лишь при условии обнаружения недостатка.

Как вернуть товары, если они куплены в интернет-магазине

Интернет-продавцы обязаны по закону предоставить покупателю исчерпывающую и корректную информацию о товаре. Дистанционно это сделать не так просто: ведь фото не дает полного представления о товаре.

В случае с интернет-продажей вернуть товары проще. От них можно отказаться до приема заказа. Если он уже оплачен, то возврат возможен в течение 7 дней либо 3 месяцев (в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не предоставлена в письменной форме в момент доставки) – даже в том случае, если товар относится к невозвратным и в нем нет недостатков.

Что нужно для возврата подарков в магазин

Важно иметь чек. Правда, если его нет, то это не является основанием для отказа. Чек можно восстановить – это возможно, если известны день и примерное время покупки. Данные можно получить из записи видеокамер магазина. У потребителя есть первостепенное право на обмен товара на подходящий. Если такого не найдется, то можно требовать деньги. При совершении оплаты с банковской карты деньги вернутся на нее же.

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».