Народная артистка РФ Светлана Сергеевна Дружинина известна, прежде всего как талантливый режиссер со своим неповторимым творческим почерком. Благодаря ей мы можем смотреть и пересматривать такие замечательные фильмы, как «Сватовство гусара», «Принцесса цирка», а еще легендарную трилогию о гардемаринах и цикл познавательно- увлекательных фильмов о российских дворцовых переворотах 18 века.
Всегда величественная, статная, элегантная Светлана Сергеевна Дружинина на протяжении всей своей жизни проявила себя и как яркая, разносторонняя личность.
В юности она училась на балерину. И кто знает, если б не тяжелая травма, при такой целеустремленности танцевать бы ей в Большом театре.
Также Дружинина работала ведущей самых первых передач КВН на Центральном телевидении.
А еще Светлана Дружинина – талантливая актриса. И пусть актерских работ у нее не так много. Но они стоят того, чтобы вспомнить о них.
Роли
В 1955 году Светлана Дружинина дебютировала в кино как актриса в роли красавицы-продавщицы Сони Божко в фильме «За витриной универмага». Удачный дебют не остался незамеченным режиссерами. Уже обучаясь во ВГИКе, Дружинина стала получать приглашения на съемки.
«Дело было в Пенькове»
В 1957 году молодая актриса сыграла в фильме «Дело было в Пенькове». В ее исполнении жена главного героя, тракториста Матвея, Лариса, – статная, величавая русская красавица, которая борется за свое счастье как может. Это народный характер. Где-то грубоватый, где-то прямолинейный. В общем, без политесов. Помните, как Лариса свою соперницу в частушках высмеивает:
У соперницы моей
Кудри вьются и висят.
Красоты на сто процентов-
Дури на сто пятьдесят!
И даже покуситься может на жизнь-здоровье «разлучницы». Готова применить сомнительные средства, чтоб ее обезвредить.
При этом актриса очень достоверно, убедительно раскрывает характер героини. И мы понимаем, что она, по сути, совсем не такая, какой хочет казаться. И сердце у Ларисы незлое: не идет она до конца в своем недобром умысле по отношению к сопернице. И верная, любящая жена она: ждет своего непутевого муженька из мест не столь отдаленных. Открытый финал фильма дает надежду на то, что все у Ларисы наладится.
«Девчата»
Несколько иной образ создает актриса в фильме 1961 года «Девчата».
Ее героиня – видная, яркая красавица Анфиса, яркая антагонистка озорной поварихи Тоси (ее играет Надежда Румянцева).
На первый взгляд, Анфиса – стерва та еще. Высокомерная. Самовлюбленая. А главное, циничная. Помните, как она с нескрываемым удовольствием потешается над сокровенными чувствами своих приятельниц: над Надей и ее возрастным поклонником, над принципиальной Верой, которая, не читая, сжигает письма изменившего ей мужа. И, конечно, главный объект насмешек – неопытная, «зеленая» Тося. Тут уж Анфиса совсем не выбирает слов. Но за всем этим поведением стоит одно. Неизбывная тоска вечно одинокой женщины, которая, несмотря на свою эффектную внешность, так и не нашла свою единственную любовь.
Кстати, с Анфисой на съемках вышла непростая история. В начале на эту роль Николай Рыбников, сыгравший в фильме харизматичного бригадира лесорубов, Илью Ковригина, настойчиво предлагал свою жену – Аллу Ларионову. Даже отказывался сниматься, когда его предложение не приняли.
Потом, когда все же утвердили Дружинину, и даже отсняли большую часть материала, комиссия, принимавшая фильм, вдруг увидела, что Дружинина на роль Анфисы совсем… не подходит. Потому что… слишком хороша собой. Дескать, зритель не поверит, что герой Рыбникова пренебрег такой шикарной женщиной ради невзрачной Тоси.
Начались новые пробы. На роль Анфисы приглашали и Руфину Нифонтову, и Наталью Кустинскую, и Клару Лучко. Почему – непонятно! Ведь все они были замечательными красавицами.
В конце концов, все же оставили Светлану Дружинину. Правда, пришлось максимально сократить все сцены с ней, убрать почти все ее крупные планы. Но даже оставшегося материала хватило, чтобы зрители (особенно мужчины) восхищались красотой актрисы.
Пишите в комментариях свои мнения.
Чтобы не пропустить новые статьи, подписывайтесь на мой канал "Любопытная Варвара"
*Все фото из Яндекс.Картинки