Недавние крестины маленькой Лиллибет Маунтбеттен-Виндзор вывели дискуссию на новый уровень, тем более, что в официальном сообщении, исходившем от родителей девочки, герцога и герцогини Сассекских, она представлена как принцесса Лиллибет-Диана. И это первый случай публичного упоминания королевского титула юной леди.
На церемонии крещения, состоявшемся 3 марта в Лос-Анжелесе в фамильном имении Монтесито присутствовали только самые близкие, и в географическом смысле тоже, люди. Представители монаршей семьи были также приглашены, но не смогли присутствовать.
Само же событие породило новую волну обсуждений статуса маленьких Арчи и Лиллибет. Формально они принцы, как законные дети принца, ведь самого Гарри статуса никто не лишал, как и Меган, кстати.
Однако в Букингемском дворце дети пары до сих пор упоминались как мастер Арчи Харрисон Маунтбеттен-Виндзор и мисс Лилибет Диана Маунтбеттен-Виндзор.
В знаменитом интервью Опре Уинфри в марте 2021 года Меган описала разговоры, которые имели место до рождения Арчи о том, будет ли ему дан королевский титул. «Они говорили, что не хотят, чтобы он был принцем или принцессой, не зная, каким будет пол, который будет отличаться от протокола», — сказала она.
Действующий на сегодняшний день протокол восходит к 1917 году, когда король Георг V выдал патент на письмо, означающее, что внуки монарха имеют право на титулы Его Королевского Высочества, но не правнуки. Исключение составляют дети старшего сына наследника, именно поэтому принц Джордж, принцесса Шарлотта и принц Луи, дети принца и принцессы Уэльской, получили королевские титулы еще тогда, когда королева Елизавета II была еще жива.
Даровать титулы принца и принцессы своим внукам может новый монарх - Чарлз III, который пока молчит. Пресс-секретарь же Гарри и Меган подтвердил в заявлении, что оба их ребенка теперь действительно будут известны как принц и принцесса: «Титулы детей были правом по рождению с тех пор, как их дед стал монархом. Этот вопрос был решен в течение некоторого времени в соответствии с Букингемским дворцом».
И это действительно так. После новостей о крещении Лилибет страница преемственности на веб-сайте Букингемского дворца 9 марта была обновлена с учетом новых титулов Арчи и Лилибет, более того, дети в настоящее время занимают 6-е и 7-е места в очереди на трон соответственно.
Очевидно, что Чарлз решил проявить благородство монарха и отца, в конце концов это и его репутация тоже.
В то же время пока неясно, будут ли Арчи и Лилибет названы Его Королевским Высочеством и Ее Королевским Высочеством, хотя патент на письмо 1917 года дает им право использовать этот титул.
До сих пор официального формального подтверждения этому со стороны Дворца не было: ждет ли новый король собственной коронации, которая состоится через два месяца, либо не принял для себя внутреннего решения с учетом тех же мемуаров принца Гарри и очевидного возмущения со стороны наследного принца Уильяма некоторыми описанными в них событиями.
И здесь важно отметить, что королевский протокол дает право, а не автоматическое присвоение внукам монарха титула Его Королевского Высочества. Например, принц Эдуард и Софи, графиня Уэссекская, решили, что их дети, леди Луиза Маунтбеттен-Виндзор и Джеймс Маунтбеттен-Виндзор, виконт Северн, могут выбирать, хотят ли они использовать их в возрасте 18 лет.
Точно так же дети принцессы Анны, Зара Тиндалл и Питер Филлипс, не используют титулы Ее Королевского Высочества, хотя они были предложены им королевой Елизаветой II, когда они родились.
Сами Принц Гарри и Меган сохранили свои титулы Его и Ее Королевского Высочества, но больше не используют их, после их решения отказаться положения старших членов королевской семьи в январе 2020 года.
Присоединяйтесь!
Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь статьей в соцсетях, комментируйте! Помогите каналу стать еще интереснее !
Смотрите еще больше на страницах канала
Вернуться к списку статей
С политикой канала можно ознакомиться здесь