Глава 4
Вечером снова явился Томпсон и любезно спросил с порога:
— Ну, как там мисс Уайт?
На этот раз Шелдон был настроен крайне враждебно.
— Вон! — закричал он и встал с кресла. — Я сейчас полицию вызову!
— Почему? — удивился Томпсон. — Я ничего плохого не сделал, мистер Хантер. Просто мои эксперименты немного... не удались. Этого не предвидишь, увы.
Вместо ответа Шелдон подошёл к телефону, однако он его опередил. Подбежал, схватил за плечи, развернул к себе и усадил в кресло.
— Давайте проведём его сейчас, — быстро заговорил Томпсон. — Это быстро и не больно.
— Отпустите! — воскликнул врач, пытаясь ударить его, но он очень крепко сживал его руки.
В этот момент в кабинет зашла сестра Маргарет, услышав крики. Томпсон, не заметив её, одной рукой придерживал пленника, а второй достал из внутреннего кармана часы на цепочке.
— Следите за часами...
— Марго! — воскликнул Шелдон, увидев её.
Она среагировала быстро. Взяла с тумбочки около входа тяжёлую книгу по анатомии и кинула её в Томпсона. Тот выронил часы и резко обернулся, ослабив на мгновение хватку. Шелдон воспользовался моментом, ударил его в живот и, встав, обхватил его руками.
— Что вы делаете? — прохрипел Томпсон.
Он вытолкал его в коридор и обратился к сестре Маргарет:
— Откройте дверь кладовой, быстрей!
— Не имеете права! — яростно воскликнул Томпсон, но врач уже затолкал его в кладовую и запер дверь на ключ.
Он почувствовал какую-то слабость; колени задрожали. Пытаясь перевести дух, прошептал:
— Вызывайте полицию.
Глава 5
Полиция приехала через пятнадцать минут. Шелдон и сестра Маргарет вкратце рассказали о произошедшем в кабинете, затем они их провели по коридору до двери в кладовую. Дрожащими руками врач открыл её.
— Какого чёрта?! — выругался он.
Кладовой служило душное, захламлённое помещение с маленьким окошком, которое открывают обычно по выходным. Сейчас оно было открыто нараспашку (а сегодня была среда), и холодный зимний ветер проникал в душное помещение. Томпсона не было.
...Прошло два дня. Его так и не нашли, и Шелдон ходил всё это время на работу только на свой страх и риск. Он боялся, что он придёт за ним, чтобы отомстить. Больше не было новых пациентов, которые произносили бы его имя.
Наконец, его поймали в подпольном баре. Он сидел один за столиком, пил пиво и бормотал что-то о смерти.
Как потом выяснилось, всё это время он жил у богатой знакомой, леди Элизабет Скотт, которая после его эксперимента с гипнозом повесилась.
Цель эксперимента — проверка воспринимать и сопротивляться самообману, как разъяснил Томпсон. Гипноз использовался для усложнения, как насильственное внедрение в сознание. Однако он зашёл слишком далеко.
За смерть леди Скотт Томпсона повесили.