Найти тему
Кинотека Alex.Tim

Иллюзии трейлеров: почему мы покупаем билеты в кино?

Выход любого фильма невозможно представить без рекламной кампании, красочных постеров и нескольких трейлеров. Даже когда мы хотим посмотреть картину, которая была представлена несколько лет назад, мы включаем трейлер. Но зачастую бывает так, что при просмотре трехминутного рекламного ролика у нас может сложиться одно впечатление о кино, а когда перед нами уже сам фильм, наше отношение к нему может кардинально измениться. Как трейлеры вселяют в нас желание посмотреть тот или иной продукт, вдохновляют покупать билеты и идти в кинотеатр?

Для того, чтобы это понять, окунемся в историю. В годы, когда кинематограф только зарождался, в картинах отсутствовал звук. Поэтому их показывали исключительно на ярмарках в качестве развлечения, а на сеансы людей приглашал зазывала. После появления звука в фильмах все значительно изменилось. Но зазывала остался. Вначале он переместился прямо на экран и рассказывал о других картинах перед началом основного кино, а позже принял облик трейлера.

Рекламные ролики создавала одна компания монополист “National Screen Service». Каждое видео имело одинаковую структуру: закадровый голос рассказывал, где и что будет происходить. В течение сорока лет такой формат не менялся. И лишь после появления телевидения, к концу восьмидесятых трейлеры приобрели уже знакомый нам вид со структурой, которая практически не меняется в наши дни. К слову, до сих пор рекламные ролики к фильмам создают специальные компании, которые постоянно принимают заказы от кинокомпаний. Материал они получают, когда фильм находится на стадии монтажа, поэтому трейлер может создаваться несколько месяцев из-за ожидания готовых кадров со спецэффектами.

В наши дни структура трейлера состоит из трех актов. При переходе из одного в другой нарастает напряжение и темп. Я изобразила, как это примерно выглядит:

Чем-то похоже на схему строения самого фильма или другого произведения. (2 фото).

Первый акт – это экспозиция. Здесь мы знакомимся с миром, где происходят события с главными героями, их целями, мечтами и преградами. Второй акт – появление проблем на пути. Начинается действие, а темп ускоряется, кадры сменяются быстрее. 3 акт – основное действие и самые эффектные сцены. Темп здесь выходит на максимальную скорость. Как правило, после этого появляется название и последний кадр с шуткой, неожиданной информацией или фразой, характеризующей основную мотивацию главного героя. Такая структура может изменяться, но чаще всего создатели прибегают именно к такой формуле.

Хорошим примером, можно считать трейлер «Звездные Войны: Изгой Один». (https://www.youtube.com/watch?v=-Bnlub0O_ec) В первом акте нам представляют главную героиню, ее жизненные принципы, окружающий мир, который им способствует. Во втором акте темп музыки начинает нарастать, представлена главная задача: «узнать, как уничтожить новое оружие противника». Также демонстрируется мощь противоположной стороны. Все это происходит под звук «тревоги», тем самым усиливается напряжение. В третьем акте картинка начинает меняться быстрее, появляются выстрелы, взрывы, пафосные речи за кадром. После музыка резко обрывается, экран уходит в темноту. Финальная сцена вновь демонстрирует главную героиню, и на фоне звучит важный вопрос: «Кем ты станешь?» Только после этого мы видим название фильма и дату его выхода.

Если сюжет очень обширен, и создатели точно уверены в своем произведении, то в трейлер может попасть только завязка. В противоположном случае, когда появляются сомнения по поводу привлекательности продукта, в ролик добавляются все основные сюжетные повороты. Этим авторы как бы пытаются показать, что зрителя действительно ждет интересный просмотр и определенно стоит отдать деньги за билет. Но это может и испортить ожидания от фильма. Так, к примеру, в рекламном ролике к картине «Терминатор Генезис» (https://www.youtube.com/watch?v=eIuiZURxqOA) авторы настолько переусердствовали с показом самых ярких моментов, что продемонстрировали главный спойлер всей картины, а именно факт, что Джон Коннор стал новым терминатором. По этой причине лента уже не могла создать сильный эмоциональный отклик в кинотеатрах.

Другим неудачным примером можно назвать фильм «Изгой». (https://www.youtube.com/watch?v=rrOncl1Njyc) Невозможно точно угадать боялись ли монтажеры, что из-за сомнений в счастливом конце зрители откажутся от просмотра. Но в трейлер был перенесен полностью сюжет, даже без нарушений его последовательности. То есть, финальный кадр ролика – это финальный кадр фильма перед титрами.

Но, тогда чем же именно подкупает нас трейлер, заставляя идти в кинотеатр? Существует ряд уловок.

Во-первых, музыкальная композиция на фоне, большое количество звуковых эффектов, чтобы зритель ощущал каждый удар и взрыв. Сейчас ни один трейлер не обходится без звука похожего на гудок. Киноделы называют его «звук из фильма Начало». (https://www.youtube.com/watch?v=RlKr_lO45Nc) Сложно сказать, когда и где он появился впервые, но самые разные его интерпретации можно услышать почти во всех голливудских картинах.

Трейлер всеми силами старается вызвать у нас необходимые эмоции. Чтобы это успешно провернуть используется второй прием: «отзеркаливание» наших лиц. Если это комедия, то на экране очень часто будут мелькать смеющиеся или широко улыбающиеся актеры. Если ужастик, то не обойдется без множества планов испуганных гримас. А если и это не помогло, то реже, но все же довольно часто, под конец ролика нас закидывают фамилиями известных актеров, которые приняли участие в съемках.

Самый последний метод – это метод «контрастов» или «Американских горок». Противопоставление прекрасного прошлого в выдуманном мире темному настоящему, взлеты и падения в музыке, резкие остановки на долгие кадры между динамичной нарезкой – все это заставляет нас почувствовать, что мы находимся на карусели. Мы ожидаем, что так же будет и при просмотре самого фильма.

Трейлеры давно стали самостоятельным искусством. Их ждут за несколько месяцев, режиссеры пытаются создавать их самостоятельно, разрушая шаблоны. Без них мы уже не может представить нашу жизнь. Даже мы сами, когда хотим показать миру свой видеопроект, создаем трейлер к нему. Возможно, в один день, люди перестанут следовать старым шаблонам и будут создавать больше необычных и особенных трейлеров. А мы будем смотреть их и с нетерпением ждать выхода фильма.