"Родители! Чтобы ситуация не повторялась, выполните номер 4 из подготовки к ВПР, а также выучите наизусть дни недели. Не вразнобой, а по порядку! И выполнить номера..."
Немного о ситуации, произошедшей на днях в моей любимой бедовой школе. Учительница начальных классов уехала на очередное повышение не то квалификации, не то аттестации, не то на перепрофилирование и первого и второго. А заменяющая её учительница заболела, и многофункциональный физрук тоже заболел.
Осталась только директриса. Она и проводила подготовку к ВПР. В ходе урока выяснилось, что четвероклассники, помимо прочих заваленных и криво сделанных номеров, не умеют вот такое. Я обязана вам показать:
Когда стало понятно, что ребята ни в зуб ногой, дотошная начальница стала копать. Так всплыли недоработки и огрехи в работе учительницы начальных классов.
Однако администрация школы ничего ей не сделает, ведь её очень долго в нашу школу заманивали. Какое-то время здесь вообще не было учителя для началки. Учитель физкультуры учил детей письму, чтению и устному счёту. Поэтому удивляться нечему.
Сам же номер с днями недели вызывает у меня, репетитора, праведное негодование и целый ряд риторических вопросов:
- Как можно в четвёртом классе не знать дни недели по порядку?!
- Куда смотрят родители?!
- Неужели это настолько бесполезная и неинтересная информация?!
Ответы (исходя из некоторых комментариев к статьям): 1. Легко. 2. В смартфон. 3. Ага.
Ещё оказалось, что четвероклассники не в состоянии ни прочитать, ни понять задания такого типа:
Большой вопрос, тоже риторический, с чьей лёгкой и шаловливой руки подобное появилось в ВПР для 4 класса?! Точно ли необходимо ученикам уметь считать численность населения областей в тысячах человек?! Что за маразм?!
Откровенно говоря, когда я, репетитор в возрасте 49 лет, читала условие, холодок так и бегал. Крайне странное задание, честное слово.
Таким образом, половина урока ушла на дни недели, вторая половина – на население. А потом родители получили свою домашнюю работу. Как раз от директора.
Откуда так подробно знаю? Из первых рук. Мы с этой славной дамой в сговоре. Курирую группу выпускников. Веду их по математике и иногда по русскому языку. Сдаём ЕГЭ. И сдадим, никуда не денемся.
***
Вам смешно? Я бы присоединилась, но один мальчик из этого класса как раз мой ученик. Раз в неделю погружаюсь в пучину уныния. Очень слабый ребёнок. Вязкий, медленный, инертный, немотивированный. Нам трудно всё. Считать, писать, читать, пересказывать. А фразу из 18 слов, определение по русскому языку, данное учительницей на дом, мы учили...
Весь урок. Один астрономический час. Не выучили.
Нет, абсолютно здоров. Нет, без отклонений. Нет, не дислексия.
Я не знаю, с кем занимаюсь. Не приходилась сталкиваться. Новый вид человека. Оживляется только с гаджетами. С ними и чирикает, с ними и счастлив.
Полагаю, что именно этот класс настолько сильно запущен потому, что попал почти сразу на дистанционное обучение, которое было на тот момент совершенно сырым. Вот и образовались пробелы, чёрные дыры. Их без участия родителей не устранить. А многие родители – см. ответ №2. И №3.
За этим космическим классом буду пристально наблюдать. И делать выводы.
Надеюсь, у вас, дорогие читатели, с таким смешным заданием проблем нет. Не у вас, конечно, а у ваших школьников. И про численность тоже можете дать. Исключительно в целях убедиться, что всё в порядке😊👍