Найти тему
ТНВД-Ресурс

Почему плавают обороты ТНВД: причины и методы их устранения

Топливный насос высокого давления (сокращенно ТНВД). ТНВД является главной частью всей конструкции снабжения моторного отсека топливом.

Обычно насос осуществляет несколько ведущих функций, такие как: подача точного объема топливной смеси под высоким давлением; контролирует и определяет момента начала подачи топлива. Со временем появились новая система впрыска - аккумуляторная. С её возникновением роль управления процессом впрыска перешла на контролируемые электроникой форсунки.

Плунжерная пара - основная составляющая топливного насоса высокого давления.
Плунжерная пара соединяет плунжер с цилиндром. Детали пары производят с особой точностью и из сверхпрочного метала.

Зависимо от системы, ТНВД делят на три основных вида ТНВД: распределительный, рядный и магистральный.

Устройство насоса:

- Работой топливного насоса высокого давления управляет приводной вал, который приводится в движение ремнём газораспределительного механизма через колесо (шкив)

- Подкачивающий насос (поставка топлива в корпус насоса) – приводной вал приводит в движение.

- Сердце ТНВД - плунжер – отвечает за впрыск дизеля через каждую форсунку под высоким давлением.

- Клапан электромагнитной отсечки – отвечает за окончание подачи топлива к двигателю.

- Прекращение подачи происходит в тот момент, когда замок зажигания находится в выключенном положении.

- За количество поступающего дизеля отвечает регулятор. Он изменяет мощность двигателя, а так же скорость его вращения в зависимости от поступившего топлива.

- Муфта автоматического опережения впрыска топлива.

Любому топливному насосу высокого давления после определенного количества прошедших километров может потребоваться ремонт или маленькая его настройка. Все это можно сделать и своими руками. Ведь даже самые крепки, точные и износостойкие детали имеют свойство изнашиваться. 
ТНВД не является исключением из этого правила. Топливные насосы относятся к тем деталям, за которыми нужно следить и обращать на них внимание при каждом прохождении технического осмотра Вашего транспортного средства.

Зачастую владельцы ТС с дизельных двигателей сталкиваются с такой проблемой как плавающие обороты. И чаще всего такой болезнью страдают двигателя с электронной системой впрыска топлива. Причин может быть огромное количество. Давайте попробуем разобраться, с чем же это может быть связано. Ну, в первую очередь это качество топлива, которое нам льют в баки.
Следствие этому засорение и поломки. В таком случае начинают плавать обороты, и способствует этому заедание лопастей в питающем насосе. Причиной заедания может быть образовавшаяся на них ржавчина. А она образовывается из-за попадания воды с топливом. Из-за этого компьютер не понимает, какое количество воздуха попадает, и происходят провалы оборотов. Колебаться они могут от 500 до 1500 оборотов.

Теперь рассмотрим сам ТНВД, его поломки и ремонт своими руками. Хотя лучше обратиться к профессионалам, дабы чего-то не учудить, и чтобы потом не пришлось покупать новый. Но раз уж решитесь делать своими руками, тогда вот небольшая инструкция.
Решение проблемы с провалами оборотов.

Перед тем как начинать разбирать, возьмите телефон или фотоаппарат и делайте снимки по ходу разбора. При сборке вам будет легче все собрать. Данный вид ремонта можно сделать самостоятельно.

Для этого Вам понадобится полностью выкрутить болт (винт) номинальной подачи не забыв перед этим маркером сделать отметку на резьбе. Произведите внешний осмотр конца винта, и резьбы.
В случае обнаружения, какого либо налета, возьмите WD либо же наждачной бумагой зернистостью от 1000-1500. Чем мельче, тем лучше.
Теперь необходимо проверить муфту, а точнее её подвижность, (на рисунке под 1), а также дозатора и грузиков (на рисунке)

Для этого снимаем с насоса верхнюю крышку. После того как сняли крышку, находим муфту. Она должна передвигаться свободно. Если двигать ее тяжело или она вовсе не подвижна, но при этом дозатор (3) и рычажки (2) целые, считайте, повезло, Вам нет необходимости снимать весь насос. В первую очередь попробуйте немножко открутить контргайку (резьба может быть и правая и левая поэтому не стоит крутить резко и дергая) и откручиваем ось (5).
Перед тем как вытянуть ось, необходимо чем-то зафиксировать грузы (10), обойму (9), шестерню (8), муфту регулятора (1).
В противном случае они проваляться в середину насоса. Удерживая детали, вынимаем ось (5), следом шестеренку (8) и грузы (10).
Будьте внимательны, чтобы следом не провалились шайбы они под номерами (6 и 7).
Вытянув ось, осмотрите её на наличие налета и коррозии. Если что-то подобное есть, возьмите самую мелкую наждачную бумагу и зачистите детали. Далее берем муфту (1) и ось (5) надеваем ось на муфту и вращаем по оси, и пробуем двигать муфту вдоль оси. Детали должны двигаться свободно. Берем чистый дизель, промываем в нем все детали и собираем обратно в той же последовательности, в которой и разбирали.

И не забывайте, что топливные насосы достаточно дорогие и точные устройства. Делать любительский ремонт самостоятельно далеко не просто, но возможно. Успехов и меньше поломок.