В последнее время, всё актуальнее становятся дизельные двигатели. Они имеют как недостатки, так и преимущества. Конечно, в нашей стране использование дизеля очень затруднительно, в связи с сильными морозами, но и с ними можно справиться, стоит лишь запастись терпением или сделать хорошее вложение в свою машину.
Дизельный двигатель имеет больше преимуществ. Одним из главных – стоимость и экономичность. Особенностей обслуживания дизельных двигателей, как таковых, нет, для хорошей работы нужно всего лишь периодически их регулировать. Эти действия помогут оптимально подобрать режимы работы, их эффективность, мощность и, наверное, самое главное, обеспечат экономию топлива.
Именно для такой работы требуются стенды для регулировки ТНВД. Что же это такое? Для того чтобы имитировать работу дизельного двигателя нужна целая система. Основой является компьютер с цифровой системой измерения. В процессе фиксируются параметры работы топливной системы, и на их основе происходит регулировка. Робота двигателя достаточно непростой процесс, поэтому на стенде используются двигатели асинхронного типа. Благодаря им, задается вращение, которое после передается на вал ТНВД. И после всего этого данные выводятся на экран компьютера или пульта управления.
Считываются эти данные с помощью датчиков, которые находятся в разных местах. Главное, на что стоит обратить внимание – это мощность двигателя, который будет использоваться при проверке и регулировке. От него зависит точность полученных данных и параметров.
Так как ТНВД может быть различных марок, для удобства на стенде обычно используется система разнообразных переходников, муфт и прочего. Это облегчит подключение. Все стенды для регулировки ТНВД, работают по одному принципу, но могут использоваться разные системы и технологии.
Самым популярным способом является прямое подключение к электрическому приводу, иными словами к асинхронному двигателю, о чем говорилось выше. Есть система, которая может производить высокую или, наоборот, низкую подачу топлива.
Так же используется технология стабилизации температуры топлива. Это нужно для того чтобы максимально точно воспроизвести работу ТНВД. Нужная температура достигается при помощи автономной системы для нагрева топлива.
Необходимым является поддержание скорости вращения вала привода. Она должна быть на одном уровне при любых нагрузках. Для этого нужно, что бы осуществлялась обратная связь системы стабилизации.
От модели зависит использование различных мензурок. Здесь нет жестких рамок, их объем может быть самым разным, а количество может достигать 12 штук. Так же, стенды для регулировки ТНВД, должны иметь систему корректировки наддува.
Есть некоторые модели дизельных двигателей, которые требуют установки стробоскопа на стенд. Он не входит в базовую комплектацию и применяется достаточно редко.
Конечно же, должно быть подключение к аналоговому или цифровому оборудованию. В зависимости от этого, система, соответственно, может быть либо аналоговой, либо цифровой.
От возможностей стенда, его технических сторон и мощности зависит количество проверяемых секций: от восьми до двенадцати.
Основными функциями стенда является:
• Измерение угла подачи топлива секциям ТНВД;
• Фиксация количества и обеспечение равномерности подачи топлива секциям ТНВД;
• Проверка корректора по наддуву;
• Регулировка источника напряжения постоянного тока;
• Проверка герметичности и хода рейки.
Помимо основных функций, стенд отслеживает и регулирует множество характеристик, необходимых для поддержания стабильной работы дизельного двигателя.
Регулировка ТНВД является необходимым процессом, если хочется что бы двигатель служил долго. Цена такой услуги будет зависеть от офиса, в который клиент обращается за помощью, от модели двигателя и от его состояния. Но намного дешевле предупредить проблему, чем потом решать её.
Чтобы не бегать по СТО и не искать, где лучше отрегулируют ТНВД, можно его приобрести. Магазины предлагают достаточно широкий выбор моделей. Стоимость такого товара, тоже будет зависеть от модели стенда и его состояния. Цена на новый аппарат стартует от 200 000 руб./шт. и выше. Выбирать лучше всего проверенные, знакомые фирмы, в надежности которых можно не сомневаться.
Основные функции в каждом аппарате одинаковы, то есть тот минимум, который нужен, есть в каждом стенде. Для более продвинутых пользователей, существуют модели с дополнительными или улучшенными опциями. Например, в последнее время, часто стали добавлять специальные фильтры, снижающее уровень шума и вибрации.
Если покупать стенд уже бывший в употреблении, покупка обойдется намного дешевле, но нет гарантий, что он прослужит так же долго, как и приобретенный в магазине товар.
Можно также вспомнить, чему учили отцы и дедушки, сидя в гараже, и собрать самим стенд для регулировки ТНВД. Детали так же можно приобрести в магазине как лично, так и через интернет. Здесь тоже лучше довериться уже проверенным фирмам, чтобы не попасть впросак и не выбросить деньги впустую. Что такое стенд для регулировки ТНВД, обязан знать каждый владелец автомобиля, если он хочет чтобы его железный конь прослужил ему долго.