Найти тему
Две Войны

«Место дружбы и братства-излишества и потребительство»- солист группы "Раммштайн" рассказал о жизни в ГДР

Эпатажному солисту группы «Раммштайн» Тиллю Линдеманну исполнилось 60 лет. Он родился и вырос в ГДР, в Лейпциге. Его отец, Вернер Линдеманн, был известным в Восточной Германии писателем и поэтом, а мать работала журналисткой. И в этой статье я расскажу, что думает легендарный музыкант о Советском Союзе.

Будущий лидер «Раммштайн» в детстве серьёзно занимался плаванием и готовился к карьере профессионального спортсмена. С 10 лет Линдеманн учился в спортивной школе олимпийских резервов, и в итоге достиг уровня сначала юношеской, а затем и национальной сборной.

В 1978 году в составе сборной ГДР он выступал на чемпионате Европы по плаванию среди юниоров во Флоренции (Италия). А на Олимпиаде 1980 года в Москве должен был выступить уже в составе «взрослой» национальной сборной.

Но не получилось: получил травму и выбыл. Сначала из сборной, а потом и из большого спорта. Однако один раз побывать в СССР юному спортсмену всё-таки удалось: в Новосибирске, Киеве и других городах (по программе обмена спортсменами-юниорами Олимпийского резерва).

Второй раз Линдеманн приехал в нашу страну уже с концертами, в 2001 году, когда его группа уже приобрела звёздный статус не только в Европе, но и в США.

Жизнь в социалистической ГДР Тилль Линдеманн описывает двояко. С одной стороны – это гнетущая атмосфера постоянных ограничений – от обязанности вступать в пионерскую организацию до невозможности просто так, по своему желанию, выехать из страны. Это когда ты ощущаешь, что за тобой постоянно следит государство и указывает, что тебе делать.

Но на другую чашу весов солист «Раммштайна» кладёт чувства братства и взаимопомощи, а также чувство единения народа, которое было безвозвратно утрачено после воссоединения с капиталистической ФРГ.

Пионеры в ГДР. Фото в свободном доступе.
Пионеры в ГДР. Фото в свободном доступе.

С одной стороны, не было возможности достать элементарные вещи. Например, кассеты или грампластинки с западной рок-музыкой. Это можно было сделать лишь двумя способами. Уговорить какую-нибудь бабушку, которая едет к родственникам в Западную Германию, привезти тебе их из ФРГ (стариков без проблем выпускали в Западную Германию и не очень-то досматривали их вещи).

Либо купить на чёрном рынке, у спекулянтов. Но там за одну пластинку нужно было отдать половину среднемесячной зарплаты. Эти кажущиеся сегодня пустяковыми вещи очень ценились. Первой пластинкой западного рок-музыканта, которую удалось заполучить Линдеманну, был альбом «Добро пожаловать в мой кошмар» Элиса Купера.

Если говорить про советскую музыку, то Линдеманн хорошо запомнил: мать очень любила песни Владимира Высоцкого. После перестройки он узнал и о таких группах, как «Ария». Но, как и большинство тогдашних рок-музыкантов из бывших соцстран, они в 90-е старались копировать Курта Кобейна, «Пинк Флойд».

«Мы пели по-английски и копировали их позы. Но потом мы поняли, что всё это слишком вульгарно и пошло, что можно и нужно петь на своём, немецком, найти свой голос в нашем родном языке. Копирование чужих образцов, даже самых хороших, – это не дело».
Молодой Линдеманн с первой женой и дочкой Неле (которая сейчас уже подарила ему внука). Фото в свободном доступе.
Молодой Линдеманн с первой женой и дочкой Неле (которая сейчас уже подарила ему внука). Фото в свободном доступе.

Отец заставлял Тилля читать произведения русской классической литературы – особенно «Тихий Дон» Шолохова и «Войну и мир» Толстого.

«Но мне это всё не нравилось. Все-таки я был ребенком. В 13 лет я прочел «Над пропастью во ржи» Сэлинджера и был поражён. Также мне очень понравились книги Чингиза Айтматова, его работы сильно отличались от той официозной советской литературы, которую тогда переводили и издавали у нас».

Линдеманн вспоминает, что в молодости он был буквально одержим многими вещами, которых не хватало в ГДР и которые на деле были «тупым ширпотребом»: одеждой, машинами и всяческим барахлом.

«Теперь, когда у меня все это есть, я обрёл и нечто большее: понимание, что все эти излишества могут превратить тебя в идиота».

Солист «Раммштайна» отмечает: все мы, люди западного общества, по уши погрязли в потребительстве, своем эго и индивидуализме. А место дружбы прочно заняла торговля.

⚡«Я вышел на сцену в гриме Сталина, и тут зал опешил, тишина гробовая! Что случилось?!»- откровения Броневого о работе в СССР

Линдеманн в юности. Фото в свободном доступе.
Линдеманн в юности. Фото в свободном доступе.

В Восточной Германии было мало вещей из ширпотреба, однако было некое чувство единения, которого больше не существует.

«После падения Берлинской стены, я съездил в Западную Германию и купил медведей из жевательной резинки и йогурт. Больше ничего там не было»,– усмехается Линдеманн.

С Вами был Владимир, канал «Две Войны». У меня есть 👉 сайт , 👉 Одноклассники, 📍YouTube, Телеграмм. Пишите своё мнение!

Как Вы считаете, насколько хороши были условия жизни в ГДР?