Грузовики ДАФ пользуются популярностью среди автолюбителей, однако, как и все машины, они имеют свойство ломаться.
Для примера рассмотрим модель, несущую в себе 20 тон груза, при этом расходующую примерно 35 л., при езде машина не издаёт никаких признаков поломки, но заводится только с помощью горячего двигателя, на холодную категорически отказывается работать.
Определить основную проблему по таким характеристикам сложно, но сразу понятно, что дело явно касается топливного аппарата.
Что такое ТНВД?
ТНВД DAF – это топливный насос высокого давления, а именно один из важнейших механизмов топливной системы в дизеле, который также отвечает за экологические показатели и экономию топлива (что очень важно).
Малейшие проблемы этой сферы несут большой ущерб при несвоевременном ремонте и откладывании диагностики на потом. Ведь даже маленькая неисправность здесь способна нарушить весь механизм работы и мешать подачи топлива, что и создаёт сбои, с которыми столкнулась машина в примере.
Какие признаки поломки топливного насоса?
1) Автомобиль не заводится своевременно (это чаще всего означает, что топливо подаётся не во время);
2) Проблемы при езде – торможение, неконтролируемое усиление или ослабление оборотов (возможно, это сбой в количестве подаваемого топлива);
3) Машина вовсе не заводится, или заводится через раз (вероятна общая неисправность двигателя и поломка насоса).
Практика показывает, что это далеко не все характеристики данной проблемы, и проявить она себя может самыми разными способами. Но все же исключительным определением является перерасход или другие странности в подаче топлива.
В чём заключается ремонт топливного насоса автомобиля ДАФ?
Перед началом ремонта нужно провести качественную диагностику в сервисе или самостоятельно. В зависимости от найденного нарушения проводятся такие процедуры:
• Заменяется или ремонтируется нагнетательный клапан;
• Снимаются и устанавливаются форсунки;
• Рассматривается позиционер;
• Устраняются возможные проблемы с распылителем и не только.
Проверив все детали системы, насос перезапускается и проверяется на дальнейшую работу.
Следующий шаг – это регулировка 95 ТНВД.
Она бывает визуальная и на специальном стенде, который определяет плотность и неисправности. При первом варианте нужно открыть плунжерную пару и осмотреть вероятные сбои и износ, второй вариант заключается в проверке плунжерной пары уже на стенде, где можно определить пригодность её к эксплуатации.
Чтобы правильно провести данный процесс, необходимо закрепить проверенные форсунки по нужным секциям. Далее проверяется подача топлива по этим секциям, его количество и равномерное распределение. Если всё это в норме, настройка топливного насоса завершается.
Сезонные неисправности или когда ремонт ТНВД не требуется. С наступлением холодов такие проблемы не редкость, и есть несложные способы самостоятельного их устранения. Однако вначале нужно убедиться, что неисправность действительно вызвана холодом.
Примеры:
• Внезапные сбои топливного насоса за один день (имеется ввиду, что ранее никаких намёков не возникало);
• Отсутствие дыма и резких звуков при попытке завести автомобиль, но надобность в нескольких попытках перед включением двигателя (при их наличии проблема более глобальна);
• Незначительные помехи при езде;
• Больший расход горючего и т.д.
Итак, в данном случае понадобится тёплый бокс, проверить проблему замерзания топлива на улице не удастся. Желательно оставить машину на несколько часов в выключенном состоянии, после попробовать включить, если история повторяется, нужно подождать ещё.
Лучший вариант оставить грузовик в теплом помещении на ночь, но если время не ждёт, проверьте еще через пару часов. Далее необходимо проверить состояние фильтра, он, вероятно, будет с большим количеством парафина. Следует заменить его и заново запустить всю систему. Если дело было в замерзании соляры, машина должна заработать без всяких проблем.
Диагностика в сервисном центре.
Следующие признаки указывают резкую необходимость прохождения осмотра в сервисном центре и вряд ли поддаются самостоятельному лечению.
1) Сильные шумы в ТНВД, возникающие на постоянной основе (есть вероятность износа запчастей и требуется скорейшая их замена, иначе есть риск полного разрушения системы);
2) Заметны вытекания топлива (здесь возможен пожар в двигателе);
3) Топливо не поддаётся к форсунке (сбои плунжерной пары);
4) Существенно израсходуется горючее и не только.
В этих ситуациях понадобится помощь специалистов и замена неисправных деталей на качественные, обеспечивающие гарантию хорошей работы грузовика в будущем. Собственные эксперименты могут привести лишь к ухудшению ситуации и значительному увеличению стоимости ремонта, тоже касается и замены на непроверенные дешёвые детали. Такая починка может принести успех, но продлится он не долго и повлечёт за собой более крупные неисправности. Ведь в топливной системе, каждый механизм прочно связан друг с другом. Обращайтесь только в проверенные центры и магазины с автозапчастями от реальных зарекомендовавших себя производителей.